100 отборных примеров, которые помогут сделать правильный сайт для продвижения мобильного приложения
1. Начните с краткого описания
Изложите в одном-двух предложениях, для чего нужно приложение? Что оно умеет делать? В чём его уникальность?
2 Покажите скриншоты
У вас приложение для подростков? Для беременных? Для клиентов банка? Пусть цель будет ясна уже при беглом просмотре скриншотов.
3. Расскажите о возможностях
Составьте список важных функций мобильного приложения или покажите их схематично. Пишите коротко и ясно, например, «читайте лучшие статьи», «откликайтесь на вакансии мгновенно», «листайте фотографии одним движением».
4. Наглядно продемонстрируйте, что умеет делать приложение
И получится как в той истории о продавце котят, который раздавал их бесплатно, а через неделю приходил забрать либо деньги, либо котёнка. Кто же откажется от котика? С ним уже хорошо познакомились и успели полюбить.
На сайте «Аудиомолитвослова» есть проигрыватель, чтобы слушать молитвы и смотреть, как в тексте подсвечиваются слова. Аудиозаписи выполнены профессионально, они приятны слуху. Теперь не страшно и приложение установить.
На сайте приложения для оплаты покупок телефоном «PayQR» предлагают купить медведя. Понарошку, конечно. Но сразу становится ясным принцип работы — считываете QR-код телефоном и делаете моментальный платёж.
Посмотрите, как двигается бегунок на сайте «Билайн ТВ». Видно, что даже на экране смартфона получится посмотреть фильмы в достойном качестве.
Интерактивная картинка с планшетом на сайте «Букмейта» демонстрирует, как настроить шрифт, фон и контраст для удобного чтения электронных книг.
5. Выложите видеоролик
Видео лучшим образом покажет работу мобильного приложения, полностью раскроет его функционал. Видеоролик можно проигрывать сразу же в момент открытия сайта. Но делать это стоит в фоновом режиме и без звука, чтобы не напугать пользователей.
Видеоролик о приложении «Купи батон!» проигрывается сразу же при открытии сайта. На видео показан типичный сценарий использования приложения для формирования списка покупок в семье из двух человек.
Видео о приложении «Где дети» проигрывается в момент загрузки сайта. Ролик показывает, как посмотреть местонахождение ребёнка и удалённо управлять его телефоном.
Иной вариант размещения ролика — проигрывать его только при нажатии на кнопку. Значит можно и звук не убирать. И даже наоборот — по максимуму добавить звуковые эффекты, музыку и голосовое озвучивание.
На сайте «Яндекс.Электричек» видео за короткий промежуток времени передаёт все возможности сервиса. Приятный женский голос говорит о том, как узнать расписание движения электричек, цену на билет и время в пути. И всё это под ненавязчивую фоновую музыку.
Видеоролик на сайте приложения «Artoucher» показывает, как использовать технологию дополненной реальности и представить сидящего на столе динозавра при помощи планшета.
На сайте «Моего Билайна» выложено рисованное видео о возможностях приложения.
Если видео получилось большое, разделите его на части. Каждую из них посвятите отдельной функции приложения.
На сайте «Альфа Мобайл» выложено шесть коротких видеороликов. Это удобно. Пользователя могут интересовать только платежи и переводы, и он посмотрит только этот единственный ролик. А к примеру, видео о поиске банкомата покажется лишним и его пропустят.
Разные части видео о работе той или иной функции мобильного банка «Home Credit Bank» расположены последовательно друг за другом на главной странице сайта.
6. Объясните принцип работы
Покажите, какую последовательность действий должны совершить пользователи, чтобы извлечь пользу из приложения. Что-то вроде краткого пособия: делай раз, делай два, получи результат! Поменьше слов, длинные инструкции никто не любит.
Найди штрих-код, отсканируй, добавь товар в корзину — вот принцип работы «Scan It!». Всё просто и понятно.
Схема использования приложения «Hudway» состоит из трёх пунктов и объясняет, как проложить маршрут до пункта назначения.
Мини-инструкция к приложению «Где дети» состоит из трёх пунктов.
Схема работы «Активного гражданина» описана при помощи одиннадцати слов.
Принцип работы «TopMission» объясняется при помощи слайдера, в котором последовательно сменяются четыре картинки.
Схема работы «Пей-апа» состоит из двух больших блоков: о работе приложения на стороне кафе и на смартфоне посетителя.
Рассказать о принципе работы поможет огромный арсенал средств: схемы, цифры, стрелки, иллюстрации, всплывающие подсказки, интерактивные элементы. И даже немного юмора пойдёт на пользу.
На интерактивной схеме работы «Ангстрема» показано, как вводить числа для перевода в другие единицы измерения, где выводится результат и куда нажать, чтобы перейти к истории запросов.
А вот нестандартный подход к объяснению принципа работы. На сайте мессенджера «MoneyTalk» из диалога двух людей легко понять, как сделать моментальный денежный перевод.
7. Расскажите о преимуществах
Напишите, почему нужно пользоваться именно этим приложением? Для чего покупать платный премиум-аккаунт с расширенными возможностями? Пусть это будет несколько коротких пунктов, украшенных смелым заголовком.
8. Запрашивайте обратную связь
Попросите пользователей оставить мнение или задать вопрос о мобильном приложении. Собирайте сообщения о багах, необходимых доработках, отзывы и благодарности. Эту информацию стоит использовать для того, чтобы улучшить ваш продукт.
Ссылка на форму обратной связи находится рядом с отзывами на сайте «Hudway».
Форма обратной связи на сайте «Hudway».
Если нажать на иконку самолётика в правом нижнем углу на сайте «Oncall», то откроется форма обратной связи.
Форма обратной связи на сайте «Oncall».
Нажатие на иконку с конвертом в правом верхнем углу на сайте приложения «Счастливая беременность» приводит к открытию формы обратной связи.
Форма обратной связи на сайте «Счастливой беременности».
Форма обратной связи на сайте «LinguaLeo».
9. Разместите форму регистрации
Некоторые мобильные приложения — это лишь часть цельного продукта. И если веб-версией могут пользоваться только зарегистрированные пользователи, то и на сайт приложения добавьте форму регистрации, простую и понятную.
Форма регистрации на сайте «LinguaLeo» находится на первом экране и состоит из двух полей.
Форма регистрации в «Badoo» повторяется дважды на главной странице.
Регистрация в «Bookmate».
Регистрация в приложении «Купи батон!».
Регистрация партнёров в «Uber».
Регистрация пользователей в «Uber».
10. Выложите отзывы
Попросите пользователей написать, что они думают о приложении. Насколько удобно им пользоваться? Что особенно понравилось? В каких ситуациях обычно используют?
Cделайте обособленный блок с отзывами или раскидайте их по всему сайту.
11. Ответьте на популярные вопросы
Соберите вопросы, которые чаще всего возникают у пользователей. И напишите исчерпывающие ответы на них.
12. Разместите социальные кнопки
Дайте ссылки на ваши сообщества ВКонтакте, Facebook и других социальных сетях. И призывайте пользователей рассказывать о мобильном приложении своим друзьям.
Как мотивировать пользователей поделиться информацией о вашем продукте в социальных сетях? А придумайте игру! Причём никто не должен догадаться, что он сейчас играет.
Так поступили на сайте «TapTaxi». Если долго кликать по машинкам, то в определённый момент вас вдруг начинают хвалить! И как бы случайно тут рядом оказываются кнопки для шаринга. От неожиданности можно и нажать на какую-нибудь из них.
13. Разместите кнопку для загрузки
А может, стоит придумать свою собственную кнопку загрузки? Нарисуйте её такую яркую и большую, что будет невозможно пройти мимо.
На сайте «АльфаСтрахование Мобайл» помимо стандартных бейджей App Store и Google Play есть ещё и QR-код со ссылкой для скачивания. Для установки приложения достаточно считать код при помощи смартфона.
Или поступите ещё лучше. Пусть кнопки загрузки преследуют посетителей сайта всё время!
На сайте приложения «PayQR» все кнопки загрузки находятся в плавающем блоке внизу страницы.
На сайте «Яндекс.Музыки» кнопки загрузки постоянно видны справа .
Во время прокрутки сайта «Букмейта» кнопки загрузки превращаются в маленькие иконки и их всё время видно вверху страницы.
14. Пришлите ссылку на приложение по СМС
Что ему делать? Сохранять сайт в закладки? Заново искать приложение в App Store или Google Play?
Решение есть. Разместите на сайте форму для ввода телефонного номера. И пришлите СМС со ссылкой на скачивание приложения. Поклянитесь не продавать номера телефонов спамерам.
15. Дайте дополнительный стимул для установки
Однако чего-то не хватает — волшебной петли, которая затянулась бы на указательном пальце того, кто водит мышкой по сайту, и заставила его нажать на кнопку загрузки. Что может стать ею?
Придумайте подарок или бонус исключительно для пользователей мобильного приложения. Например, скидку 1000 рублей на первую покупку или возврат 5% от стоимости любых товаров, приобретённых через приложение. Эти плюшки должны быть недоступны для пользователей основной версии вашего продукта.
Если приложение бесплатное, то сделайте на этом акцент. Пусть пользователи будут уверены, что оно не будет стоить ни копейки.
Высокая оценка в App Store или Google Play, большое количество загрузок — тоже хороший аргумент, вызывающий доверие пользователей.
В приложении «Travel.ru» можно получить 1000 рублей на первое бронирование отеля. А ещё до 5% стоимости каждого бронирования возвращается на счёт.
Пользователи приложения «Scan It!» могут купить товары в интернет-магазине «Озон.ру» со скидкой 40%.
Пользователи «Scan It!» получают скидку 500 рублей за заказ от 3000 рублей, оформленный через приложение.
«LinguaLeo» дарит 50 бонусов новым пользователям приложения.
На сайте приложения «Где деньги» пользователей заверяют, что всегда можно отказаться от платного премиум-пакета и скачать бесплатную версию.
Сервис «PayQR» трижды упоминает бесплатность приложения: «абсолютно бесплатное приложение», «ноль рублей навсегда», «получить бесплатно».
Приложение «Слово дня» ссылается на высокую оценку в App Store и большое количество загрузок.
«Duolingo» хочет впечатлить пользователей своими титулами.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine