100 отборных примеров, которые помогут сделать правильный сайт для продвижения мобильного приложения

1. Начните с краткого описания

Изложите в одном-двух предложениях, для чего нужно приложение? Что оно умеет делать? В чём его уникальность?

2 Покажите скриншоты

Хорошая картинка лучше тысячи слов покажет, что вы предлагаете установить на смартфон. Пользователи быстро ознакомятся с приложением, не скачивая его. И решат, хотят ли им пользоваться.

У вас приложение для подростков? Для беременных? Для клиентов банка? Пусть цель будет ясна уже при беглом просмотре скриншотов.

3. Расскажите о возможностях

Составьте список важных функций мобильного приложения или покажите их схематично. Пишите коротко и ясно, например, «читайте лучшие статьи», «откликайтесь на вакансии мгновенно», «листайте фотографии одним движением».

4. Наглядно продемонстрируйте, что умеет делать приложение

Лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть. Выложите на сайте симулятор функций приложения, чтобы опробовать их без установки.

И получится как в той истории о продавце котят, который раздавал их бесплатно, а через неделю приходил забрать либо деньги, либо котёнка. Кто же откажется от котика? С ним уже хорошо познакомились и успели полюбить.

На сайте «Аудиомолитвослова» есть проигрыватель, чтобы слушать молитвы и смотреть, как в тексте подсвечиваются слова. Аудиозаписи выполнены профессионально, они приятны слуху. Теперь не страшно и приложение установить.

04-demonstraciya-vozmozhnostey-01.png

На сайте приложения для оплаты покупок телефоном «PayQR» предлагают купить медведя. Понарошку, конечно. Но сразу становится ясным принцип работы — считываете QR-код телефоном и делаете моментальный платёж.

04-demonstraciya-vozmozhnostey-02.png

Посмотрите, как двигается бегунок на сайте «Билайн ТВ». Видно, что даже на экране смартфона получится посмотреть фильмы в достойном качестве.

04-demonstraciya-vozmozhnostey-03.png

Интерактивная картинка с планшетом на сайте «Букмейта» демонстрирует, как настроить шрифт, фон и контраст для удобного чтения электронных книг.

04-demonstraciya-vozmozhnostey-04.png

5. Выложите видеоролик

Видео лучшим образом покажет работу мобильного приложения, полностью раскроет его функционал. Видеоролик можно проигрывать сразу же в момент открытия сайта. Но делать это стоит в фоновом режиме и без звука, чтобы не напугать пользователей.

Видеоролик о приложении «Купи батон!» проигрывается сразу же при открытии сайта. На видео показан типичный сценарий использования приложения для формирования списка покупок в семье из двух человек.

05-video-01.png

Видео о приложении «Где дети» проигрывается в момент загрузки сайта. Ролик показывает, как посмотреть местонахождение ребёнка и удалённо управлять его телефоном.

05-video-02.png

Иной вариант размещения ролика — проигрывать его только при нажатии на кнопку. Значит можно и звук не убирать. И даже наоборот — по максимуму добавить звуковые эффекты, музыку и голосовое озвучивание.

На сайте «Яндекс.Электричек» видео за короткий промежуток времени передаёт все возможности сервиса. Приятный женский голос говорит о том, как узнать расписание движения электричек, цену на билет и время в пути. И всё это под ненавязчивую фоновую музыку.

05-video-03.png

Видеоролик на сайте приложения «Artoucher» показывает, как использовать технологию дополненной реальности и представить сидящего на столе динозавра при помощи планшета.

05-video-04.png

На сайте «Моего Билайна» выложено рисованное видео о возможностях приложения.

05-video-05.png

Если видео получилось большое, разделите его на части. Каждую из них посвятите отдельной функции приложения.

На сайте «Альфа Мобайл» выложено шесть коротких видеороликов. Это удобно. Пользователя могут интересовать только платежи и переводы, и он посмотрит только этот единственный ролик. А к примеру, видео о поиске банкомата покажется лишним и его пропустят.

05-video-06.png

Разные части видео о работе той или иной функции мобильного банка «Home Credit Bank» расположены последовательно друг за другом на главной странице сайта.

05-video-07.png

6. Объясните принцип работы

Покажите, какую последовательность действий должны совершить пользователи, чтобы извлечь пользу из приложения. Что-то вроде краткого пособия: делай раз, делай два, получи результат! Поменьше слов, длинные инструкции никто не любит.

Найди штрих-код, отсканируй, добавь товар в корзину — вот принцип работы «Scan It!». Всё просто и понятно.

06-shema-raboti-01.png

Схема использования приложения «Hudway» состоит из трёх пунктов и объясняет, как проложить маршрут до пункта назначения.

06-shema-raboti-02.png

Мини-инструкция к приложению «Где дети» состоит из трёх пунктов.

06-shema-raboti-03.png

Схема работы «Активного гражданина» описана при помощи одиннадцати слов.

06-shema-raboti-04.png

Принцип работы «TopMission» объясняется при помощи слайдера, в котором последовательно сменяются четыре картинки.

06-shema-raboti-05.png

Схема работы «Пей-апа» состоит из двух больших блоков: о работе приложения на стороне кафе и на смартфоне посетителя.

06-shema-raboti-06.png

Рассказать о принципе работы поможет огромный арсенал средств: схемы, цифры, стрелки, иллюстрации, всплывающие подсказки, интерактивные элементы. И даже немного юмора пойдёт на пользу.

На интерактивной схеме работы «Ангстрема» показано, как вводить числа для перевода в другие единицы измерения, где выводится результат и куда нажать, чтобы перейти к истории запросов.

06-shema-raboti-07.png

А вот нестандартный подход к объяснению принципа работы. На сайте мессенджера «MoneyTalk» из диалога двух людей легко понять, как сделать моментальный денежный перевод.

06-shema-raboti-08.png

7. Расскажите о преимуществах

Подытожьте то, что вы уже успели изложить на сайте при помощи скриншотов, видеороликов, иллюстраций и других средств.

Напишите, почему нужно пользоваться именно этим приложением? Для чего покупать платный премиум-аккаунт с расширенными возможностями? Пусть это будет несколько коротких пунктов, украшенных смелым заголовком.

8. Запрашивайте обратную связь

Попросите пользователей оставить мнение или задать вопрос о мобильном приложении. Собирайте сообщения о багах, необходимых доработках, отзывы и благодарности. Эту информацию стоит использовать для того, чтобы улучшить ваш продукт.

Ссылка на форму обратной связи находится рядом с отзывами на сайте «Hudway».

08-forma-obratnoy-svyasi-01.png

Форма обратной связи на сайте «Hudway».

08-forma-obratnoy-svyasi-02.png

Если нажать на иконку самолётика в правом нижнем углу на сайте «Oncall», то откроется форма обратной связи.

08-forma-obratnoy-svyasi-03.png

Форма обратной связи на сайте «Oncall».

08-forma-obratnoy-svyasi-04.png

Нажатие на иконку с конвертом в правом верхнем углу на сайте приложения «Счастливая беременность» приводит к открытию формы обратной связи.

08-forma-obratnoy-svyasi-05.png

Форма обратной связи на сайте «Счастливой беременности».

08-forma-obratnoy-svyasi-06.png

Форма обратной связи на сайте «LinguaLeo».

08-forma-obratnoy-svyasi-07.png

9. Разместите форму регистрации

Некоторые мобильные приложения — это лишь часть цельного продукта. И если веб-версией могут пользоваться только зарегистрированные пользователи, то и на сайт приложения добавьте форму регистрации, простую и понятную.

Форма регистрации на сайте «LinguaLeo» находится на первом экране и состоит из двух полей.

09-forma-registracii-01.png

Форма регистрации в «Badoo» повторяется дважды на главной странице.

09-forma-registracii-02.png

Регистрация в «Bookmate».

09-forma-registracii-03.png

Регистрация в приложении «Купи батон!».

09-forma-registracii-04.png

Регистрация партнёров в «Uber».

09-forma-registracii-05.png

Регистрация пользователей в «Uber».

09-forma-registracii-06.png

10. Выложите отзывы

Отзывы от реальных людей не просто расскажут, что у вас классное мобильное приложение. Они расскажут это на языке вашей целевой аудитории.

Попросите пользователей написать, что они думают о приложении. Насколько удобно им пользоваться? Что особенно понравилось? В каких ситуациях обычно используют?

Cделайте обособленный блок с отзывами или раскидайте их по всему сайту.

11. Ответьте на популярные вопросы

Соберите вопросы, которые чаще всего возникают у пользователей. И напишите исчерпывающие ответы на них.

12. Разместите социальные кнопки

Дайте ссылки на ваши сообщества ВКонтакте, Facebook и других социальных сетях. И призывайте пользователей рассказывать о мобильном приложении своим друзьям.

Как мотивировать пользователей поделиться информацией о вашем продукте в социальных сетях? А придумайте игру! Причём никто не должен догадаться, что он сейчас играет.

Так поступили на сайте «TapTaxi». Если долго кликать по машинкам, то в определённый момент вас вдруг начинают хвалить! И как бы случайно тут рядом оказываются кнопки для шаринга. От неожиданности можно и нажать на какую-нибудь из них.

12-socialnie-knopki-06.png

13. Разместите кнопку для загрузки

Чем хороши традиционные значки App Store и Google Play, так это тем, что уже давно знакомы людям. И главное, быстро опознаются как ссылки для скачивания приложения.

А может, стоит придумать свою собственную кнопку загрузки? Нарисуйте её такую яркую и большую, что будет невозможно пройти мимо.

На сайте «АльфаСтрахование Мобайл» помимо стандартных бейджей App Store и Google Play есть ещё и QR-код со ссылкой для скачивания. Для установки приложения достаточно считать код при помощи смартфона.

13-knopka-zagruzki-01.png

13-knopka-zagruzki-02.png

13-knopka-zagruzki-03.png

13-knopka-zagruzki-04.png

13-knopka-zagruzki-05.png

13-knopka-zagruzki-06.png

13-knopka-zagruzki-07.png

Вы, вероятно, догадываетесь, что ссылки для загрузки хорошо бы повторить на сайте несколько раз? Не заставляйте людей прикладывать усилия к тому, чтобы установить приложение.

Или поступите ещё лучше. Пусть кнопки загрузки преследуют посетителей сайта всё время!

На сайте приложения «PayQR» все кнопки загрузки находятся в плавающем блоке внизу страницы.

13-knopka-zagruzki-08.png

На сайте «Яндекс.Музыки» кнопки загрузки постоянно видны справа .

13-knopka-zagruzki-09.png

Во время прокрутки сайта «Букмейта» кнопки загрузки превращаются в маленькие иконки и их всё время видно вверху страницы.

13-knopka-zagruzki-10.png

14. Пришлите ссылку на приложение по СМС

Представьте, что кто-то зашёл на ваш сайт и захотел установить приложение на телефон, но не готов сделать это прямо сейчас.

Что ему делать? Сохранять сайт в закладки? Заново искать приложение в App Store или Google Play?

Решение есть. Разместите на сайте форму для ввода телефонного номера. И пришлите СМС со ссылкой на скачивание приложения. Поклянитесь не продавать номера телефонов спамерам.

15. Дайте дополнительный стимул для установки

Ну вот вы и поведали на сайте историю о том, как прекрасно ваше приложение и как много всего оно умеет делать. Разве что нефть не может добывать (но вы над этим уже работаете).

Однако чего-то не хватает — волшебной петли, которая затянулась бы на указательном пальце того, кто водит мышкой по сайту, и заставила его нажать на кнопку загрузки. Что может стать ею?

Придумайте подарок или бонус исключительно для пользователей мобильного приложения. Например, скидку 1000 рублей на первую покупку или возврат 5% от стоимости любых товаров, приобретённых через приложение. Эти плюшки должны быть недоступны для пользователей основной версии вашего продукта.

Если приложение бесплатное, то сделайте на этом акцент. Пусть пользователи будут уверены, что оно не будет стоить ни копейки.

Высокая оценка в App Store или Google Play, большое количество загрузок — тоже хороший аргумент, вызывающий доверие пользователей.

В приложении «Travel.ru» можно получить 1000 рублей на первое бронирование отеля. А ещё до 5% стоимости каждого бронирования возвращается на счёт.

15-stimul-dlya-skachivaniya-01.png

Пользователи приложения «Scan It!» могут купить товары в интернет-магазине «Озон.ру» со скидкой 40%.

15-stimul-dlya-skachivaniya-02.png

Пользователи «Scan It!» получают скидку 500 рублей за заказ от 3000 рублей, оформленный через приложение.

15-stimul-dlya-skachivaniya-03.png

«LinguaLeo» дарит 50 бонусов новым пользователям приложения.

15-stimul-dlya-skachivaniya-04.png

На сайте приложения «Где деньги» пользователей заверяют, что всегда можно отказаться от платного премиум-пакета и скачать бесплатную версию.

15-stimul-dlya-skachivaniya-05.png

Сервис «PayQR» трижды упоминает бесплатность приложения: «абсолютно бесплатное приложение», «ноль рублей навсегда», «получить бесплатно».

15-stimul-dlya-skachivaniya-06.png

Приложение «Слово дня» ссылается на высокую оценку в App Store и большое количество загрузок.

15-stimul-dlya-skachivaniya-07.png

«Duolingo» хочет впечатлить пользователей своими титулами.

15-stimul-dlya-skachivaniya-08.png

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine