Обзор 40 SaaS-конструкторов для интернет-магазинов

На отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов наблюдается спад, при этом сам рынок e-commerce вырос на 31% за последний год. Динамику можно объяснить растущей популярностью готовых решений для создания онлайн-магазинов (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS). CMS Magazine и ADN Digital Studio провели совместное исследование рынка SaaS-решений для электронной коммерции. CMS Magazine и ADN Digital Studio провели совместное исследование рынка SaaS-решений для электронной коммерции.Причина, по которой было решено сделать это исследование: некоторый спад на отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов[1] и при этом рост на 31%[2] рынка e-commerce. Подобная динамика наталкивает на предположение, что рост рынка электронной коммерции происходит за счет создания интернет-магазинов с помощью готовых решений (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS). Соответственно, вполне прогнозируем интерес бизнесменов к подобным решениям. Одновременно с этим большая часть предпринимателей не имеет технических навыков: поэтому для них решения-конструкторы являются наиболее привлекательными. Ключевыми критериями в отборе сервисов стали: Пригодность для создания e-commerce сайтов. В расчет брались только те решения, которые располагали инструментарием для работы с базовыми функциями магазина: каталогом товаров, платежными системами. Ориентированность на русскоязычного пользователя. В выборку попали только решения с русифицированным интерфейсом, справочными материалами и т.д. В ходе исследования было отобрано более 40 наиболее популярных в России сервисов-конструкторов, с помощью которых возможно создание интернет-магазина. В процессе изучения возможностей каждого часть сервисов была исключена по причине несоответствия заявленных функций действительности. Часть решений представляют собой не полноценные конструкторы в привычном смысле этого слова, а, скорее, маркетплейсы для размещения товаров с функцией встраивания на сторонние сайты (pokupo, ecwid). Однако они также включены в список, так как являются облачными сервисами, с помощью которых можно быстро развернуть интернет-магазин. Важные общие моменты: Оценка субъективных показателей дается по шкале от 1 до 3 баллов, где 1 — «плохо», 2 — «средне», 3 — «хорошо». Оценивается соответствие показателя потребностям малого онлайн-ритейла, а также ряд специфических свойств, указанных для показателя отдельно. Показатели, отмеченные знаком »+» или »-» оцениваются с точки зрения заявленного или не заявленного функционала на сайте решения. Некоторые ячейки отмечены иконкой ?  — наведите курсор на нее, чтобы прочитать пояснение. 1Общие данные и цены Таблица 1 показывает общие данные по каждому решению. Ключевые моменты — диапазон цены и примеры магазинов, созданных на базе каждой платформы. Пояснения к таблице: Цены — ценовой диапазон тарифов, на базе которых возможно создание интернет-магазина. Свой домен — возможность использования собственного, ранее купленного, домена. Любой хостинг — возможность переноса сайта на сторонний хостинг. Примеры магазинов — ссылки на существующие магазины, созданные на базе решения. Таблица 1 — общие данные и диапазон цен. Замечания к разделу: Абсолютное большинство решений дают возможность привязать созданный магазин к своему домену. Часть решений предлагает выкупить созданный магазин навсегда и не платить ежемесячный взнос: сумма колеблется в районе 30–60 тысяч рублей. Малая часть решений позволяют перенести магазин на сторонний хостинг: крайне полезная возможность, особенно, если сервер, предоставляемый конструктором, не справляется с нагрузкой. 2Создание магазина и добавление товаров Таблица 2 демонстрирует субъективную оценку возможностей визуального редактора и административной панели, а также качества готовых дизайн-шаблонов, на базе которых можно быстро запустить магазин с современным и адаптивным дизайном. Кроме того, приведена информация о заявленных функциях интеграции с бухгалтерскими программами, Яндекс.Маркетом, сторонними расширениями (модулями). Указано, заявлена ли функция экспорта товаров из файла. Пояснения к таблице: Возможности редактора — возможность изменения готовых решений «под себя», а также создания уникального дизайна без помощи специалистов. При выставлении оценки учитывались такие критерии, как: количество типов элементов, настраиваемость каждого типа элемента (стили), простота и наглядность пользовательского интерфейса, наличие инструментов для визуальной верстки. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений. Удобство добавления товаров — возможности админ-панели с точки зрения таких важных для e-commerce критериев, как: добавления товаров (вручную), редактирования полей товаров. В качестве тестового набора были выбраны 10 товаров из существующего магазина в категории «товары для детей», каждый товар имел следующие параметры: название, цена, описание, характеристики, фотографии. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений. Дизайн-шаблоны — качество готовых дизайн-решений для интернет-магазина: оценивалось соответствие шаблонов современным представлениям о дизайне интернет-магазинов, многообразие шаблонов, в меньшей степени — количество шаблонов. В первую очередь при оценке внимание уделялось бесплатным решениям, так как их выбор при создании первого магазина наиболее вероятен. Магазин расширений — наличие каталога отдельно устанавливаемых готовых модулей (платных и бесплатных). Mobile-friendly — наличие адаптивных шаблонов, мобильных версий. Адаптивность созданного в визуальном редакторе сайта. Интеграция с 1С — наличие заявленной интеграции с 1С и аналогами. Интеграция с Яндекс.Маркетом — наличие заявленной интеграции с Яндекс.Маркетом. Экспорт товаров — наличие заявленной функции экспорта товаров из файла (xml, csv, xls и т.д.). Таблица 2 — создание магазина и добавление товаров. Замечания к разделу: Часть решений предоставляют функции адаптивности только на платных тарифах. 3Продажи и способы оплаты Таблица 3 показывает доступные способы оплаты товаров, а также набор доступных e-commerce инструментов для повышения продаж… Пояснения к таблице: Способы оплаты — перечисление всех доступных способов: платежные системы, терминалы, банковские карты, безналичный расчет и т.д. Личный кабинет пользователя — наличие либо отсутствие профиля пользователя, возможности регистрации. Товарные рекомендации — вывод на сайте блоков рекомендованных товаров («вам это понравится», «с этим товаром обычно покупают» и других). В контексте исследования не рассматривается наличие либо отсутствие механизмов персональных рекомендаций. Кросс-селл, апселл — наличие инструментов, повышающих объем корзины и средний чек. Скидки, купоны — возможность делать скидки на товары, наличие инструментов для разработки базовой программы лояльности. Таблица 3 — инструменты повышения продаж и способы оплаты. Название Способы оплаты Личный кабинет пользователя Товарные рекомендации Кросс-селл, апселл Скидки, купоны 1minute.website PayPalWebmoneyЯндекс.ДеньгиБанковские карты - - + + А5 ROBOKASSAQiwi кошелекPayPalЯндекс.ДеньгиWebmoneyQIWI кошелекЕвросетьСвязнойБанковские картыКвитанция Сбербанка + - + + AdvantShop Яндекс ДеньгиWebMoneyQiwiБанковские карты + + + + All2cart INTERKASSAPayPalLiqpayQiwi - - - - AllTrades PaymasterRobokassaWebmoneyInterkassaRBKMoneyIntellectMoneyPayPalКвитанция Сбербанка + + + + Базиум WalletOneRobokassaЯндекс.КассаLiqPayЯндекс.Деньги - + + + Бигго ROBOKASSAQIWI КошелекЯндекс деньгиWebMoneyБанковская квитанцияКредитная картаБезналичный расчет + + + + CartEnergy Банковский переводНаложенный платежWebmoneyPayPal + + + + Diafan.Cloud РобокассаWebMoneyЯндекс.ДеньгиchronopayliqpaypayAnyWayQiwi + + + + Дигистр Все виды электронных платежейБанковские карты + - + + Ecwid 40 международных платёжных систем, включая PayPal, Robokassa, QIWI, PayOnline и 2Checkout - - - + Eshoper ROBOKASSAИнтеркассаPayPal + + - + For.ru Интеркасса, Webmoney, Единая касса - + - + Gollos WebMoneyPayPalLiqPayEasypayQiwiИнтернет-Банк Приват24ROBOKASSAЯндекс.Касса - + - + Gugx WebmoneyLiqPayRobokassa - - - + InSales РобокассаЯндекс.ДеньгиQiwiКазначей и другие. + + + + Jimdo PayPal - - - + Мерчиум Оплата кредитной картойОплата по квитанции СбербанкаБезналичный расчетSMS-оплатаЯндекс.ДеньгиWebmoneyQiwi кошелек + + + + Mozello Нет информации. - - - - Nethouse Яндекс.Касса - + + + NNOVO RobokassaInterKassaWalletoneWayToPayPayPal + + + + PageLife Все виды электронных платежей - - - - Pokupo WebmoneyЯндекс.ДеньгиQiwiBitcoinБанковские картыДенежные переводыSMS-оплатаПлатежные терминалы (всего более 30 способов) + - - - Recommerce Яндекс.КассаDengiOnlineWalletOne + + + + ReadyScript WebMoneyQiwiRBK MoneyMoneymailEasyPayЕдиный кошелекLiqPayWebCredsZ-PaymenБезналичный расчетКвитанция банкаVisa/MasterCardЯндекс деньгиSMS-оплата + + + + SellBe LiqPay, ROBOKASSA + + + + Setup PayUWalletOne + + - - Shop-Script 6 ROBOKASSAЯндекс.ДеньгиWebMoneyQiwiPayPalБанковские карты + + + + Shopdepot.ru Нет + + - - Шопиум LiqPayWebmoneyИнтеркасса + + + + simpio.ru AssistROBOKASSA. - + - + Skynell ИнтеркассаPayPalБанковские картыWebMoneyЯндекс ДеньгиПриват 24LiqpayНСМЕПPerfectMoneySMS-оплатаПочта РоссииАльфакликЮнистримСбербанк РФAnelikЛидерTelemoney + + - + Solomoto PayPalROBOKASSA - - - - StoreLand Яндекс.ДеньгиWebmoneyRBK MoneyЕдиный кошелек и другие.Оплата через терминалы Qiwi, Элекснет, E-Port, Новоплат, Уникасса, Comepay, МобилЭлемент и другие.Банковские картыSMS-оплатаБезналичный расчетКвитанции Сбербанка + + + + torgg.com LIqPay, Webmoney, ROBOKASSA, QIWIкошелек, Яндекс.Деньги + + + + Ucoz ROBOKASSAЯндекс.ДеньгиWebMoneyQiwiPayPalБанковские карты + - + + Umi Яндекс.Касса, Деньги OnlineЯндекс.ДеньгиБанковские картыСчет мобильного телефонаКассы и терминалыWebMoneyСбербанк ОнлайнМобильный терминал (mPOS) + + + + Вебстолица Яндекс.КассаБанковские картыНаличныеВсе платежные терминалыЯндекс.ДеньгиWebMoneySMS-оплата + + + + Weebly PayPal + - - + Wix PayPalWebMoneyЯндекс.Деньги - - - + Замечания к разделу: Часть решений предоставляют указанные функции только на платных тарифах. Часть указанных функций доступна в виде отдельно загружаемых сторонних модулей. 4Продвижение и аналитика В таблице 4 представлено наличие интегрированных либо загружаемых из маркетплейса решений для email-маркетинга и аналитики сайта (посещения, заказы и другие KPI). Дана субъективная оценка встроенных инструментов для поисковой оптимизации сайта. Пояснения к таблице: Аналитика — оценивались возможности системы по выводу статистики продаж, посещений и других метрик, важных для сайта. В первую очередь рассматривалось наличие собственных продвинутых инструментов аналитики, систем построения отчетов, затем — возможность интеграции со сторонними сервисами (Яндекс.Аналитика, Google. Analytics и другими). SEO — оценивался интегрированный в конструктор функционал, позволяющий производить базовую SEO-оптимизацию сайта. Принималась во внимание возможность редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, коды колонтитулов, добавлять robots.txt, XML-карту сайта, присваивать произвольные URL-адреса (ЧПУ). Рассылка — оценивалось наличие внутреннего ресурса для email-маркетинга. Таблица 4 — инструменты продвижения и аналитики. Замечания к разделу: 5Поддержка В таблице проанализировано качество клиентской поддержки. Пояснения к таблице: Качество обучающих материалов — подразумевает доступность и наглядность руководства пользователя (наличие видеоуроков, иллюстрированных инструкций, FAQ). Также оценивалась простота изложения. Время реакции службы технической поддержки — в качестве проверки мы связывались со службой поддержки способом, указанным на сайте (e-mail, форма для обращений в поддержку). Специалисту технической поддержки задавался типовой вопрос, который касался функционала сервиса. Время написания обращения в техническую поддержку — 11:00–13:00 МСК. Время реакции оценивалось с момента отправки запроса до момента получения ответа. Таблица 5 — поддержка пользователей. Название Качество обучающих материалов Время реакции службы поддержки 1minute.website 1 до 1 часа А5 3 моментально (до 10 минут) AdvantShop 3 моментально (до 10 минут) All2cart Отсутствуют более суток AllTrades 2 моментально (до 10 минут) Базиум 3 моментально (до 10 минут) Бигго 2 более суток CartEnergy 1 более суток Diafan.Cloud 3 2–6 часов Дигистр 3 более суток Ecwid 2 до 24 часов Eshoper 3 до 1 часа For.ru 1 моментально (до 10 минут) Gollos 3 1–2 часа Gugx 1 Официальной службы нет, поддержка существует только в виде форума. InSales 3 2–6 часов Jimdo 3 более суток Мерчиум 3 более суток Mozello 1 более суток Nethouse 1 более суток NNOVO 1 моментально (до 10 минут) PageLife 3 более суток Pokupo 1 более суток Recommerce 2 до 1 часа ReadyScript 3 до 1 часа SellBe 2 более суток Setup 3 моментально (до 10 минут) Shop-Script 6 3 Официальной службы нет, поддержка существует только в виде форума. Shopdepot.ru Отсутствуют до 1 часа Шопиум 2 до 1 часа simpio.ru 1 моментально (до 10 минут) Skynell 1 более суток Solomoto 2 более суток StoreLand 2 1–2 часа torgg.com 1 более суток Ucoz 3 Только платные обращения в службу поддержки Umi 3 до 1 часа Вебстолица 3 до 1 часа Weebly 1 более суток Wix 3 1–2 часа Замечания к разделу: Общий негативный тренд: время реакции службы технической поддержки во многих случаях превышает 1 сутки (в некоторых случаях ответ поступал позднее, чем через 48 часов). Заключение В качестве общей рекомендации читающим: данное исследование призвано сократить время на поиски решений и их первоначальное сравнение. Для того, чтобы сделать окончательный выбор в пользу того или иного решения, мы настоятельно рекомендуем протестировать 3–5 сервисов из списка. Рекомендуем: Тестируем сервисы товарных рекомендаций Rees46 и RetailRocket В последнее время тема товарных рекомендаций стала очень популярной, и мы решили провести исследование таких сервисов. Мы хотели понять, дают ли они продажи? Правда ли то, что пишут в маркетинге? Фильтрация в интернет-магазине: горизонтальный бар против сайдбара Ребята из Baymard Institute провели большое юзабилити-исследование расположения фильтров и инструментов сортировки товаров. 4 способа эффективного использования авторизации через социальные сети Позвольте посетителям вашего сайта авторизоваться, используя один из их аккаунтов в соцсетях, таких как Facebook, Google, Twitter, Paypal, и пр. Таким способом вы сможете быстро увеличить показатели конверсии; клиенты Janrain, занимающиеся розничной торговлей, практически сразу заметили увеличение на 10–50%. 91 совет по интернет-магазинам Это по-своему уникальный материал — над ним работали сразу четыре команды. Сначала Cueblocks подготовили 91 совет по электронной коммерции на английском языке. Потом коллеги из SeoNews сделали адаптированную на русский язык инфографику этих советов. Далее, в E-pepper.ru перевели весь их материал на русский язык. А мы почти для каждого совета подобрали несколько примеров применения в интернет-магазинах СНГ.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine