Мифы о частоте Wordstat

28.07.2014 | Автор: Алексей Скрынник, iSEO (Исполнительный директор)

Мы начинаем серию статей под рабочим названием «Как ориентироваться в мире SEO». Таким образом мы попытаемся ответить на частые вопросы наших клиентов и начать говорить на одном языке. Итак, в самом первом материале речь пойдет о частоте Wordstat и о том, как владельцы сайтов зачастую идеализируют этот показатель, полагая, что:

— Частота Wordstatравняется количеству запросов в Яндексе;

— По частоте Wordstat можно предсказать количество трафика на сайт;

— По частоте Wordstat можно собрать семантическое ядро запросов.

Так ли это на самом деле, мы и попытаемся выяснить в данной статье.

1Частота Wordstat = количеству запросов в Яндексе

Многие клиенты ошибочно полагают, что вводя запрос в http://wordstat.yandex.ru/ можно узнать, сколько данное слово или словосочетание в течение месяца запрашивали в поисковой системе Яндекс. На самом деле этот инструмент предназначен для подбора ключевых слов для рекламной кампании в Яндексе.Директе, о чем говорит и сам поисковик:

«Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.».

Чтобы получить верные данные, необходимо понимать, как правильно работать с Wordstat. При подборе слова обязательно указывайте регион, где функционирует ваша компания. Не стоит забывать, что по умолчанию Wordstat считает все запросы, содержащие интересующее слово (словосочетание). Для того чтобы узнать реальную частотность фразы, необходимо использовать специальные операторы. Всего их пять, самые актуальные из них » и !.

Кавычки позволяют учитывать показы только по данной фразе, а не по всем словосочетаниям, содержащим ее:

Поставленный перед словом восклицательный знак исключает его словоформы (склонения).

Узнать статистику точного вхождения фразы можно, если использовать одновременно два оператора »!»:

В наших примерах частота указана по Москве и области.

Оператор

Название

Описание

-

минус-слова

Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор »-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.
Пример: ремонт -гарантийный

+

плюс

Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов.
Пример: товары +для автомобиля

!

восклицательный
знак

Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения (-) ненужных форм.
Пример: кий -! киев или ! кий

()

группировка

Позволяет составить выражение из нескольких слов, объединенных логическим оператором, например «или» (|).
Пример: ремонт (автомобилей | автомашин)

|

или

Позволяет определить логику группировки слов.
Пример: ремонт (автомобилей | автомашин)

»

кавычки

Позволяет учитывать только словоформы указанного слова, исключая его словосочитания.
Пример: «камин»


2По частоте Wordstat можно предсказать количество трафика на сайт

Бытует мнение, что частота Wordstatпоказывает трафик, который получит сайт компании, если займет топовую позицию по данному запросу. Давайте предположим, что частота Wordstat косвенно указывает нам о потенциале ключевого слова — если его часто рекламируют, значит, по нему может быть много переходов из поиска.

Чтобы проверить это утверждение, мы провели эксперимент. Собрав по нашим текущим проектам ключевые слова, находящиеся 30 дней подряд в ТОП-3 поисковой выдачи Яндекса, мы сравнили трафик на сайт с этих слов/словосочетаний с их частотой Wordstat.

Ключевое слово

Кол-во дней в ТОП-3

Частота Wordstat

Переходы в GA

бытовки

30

5212

3

автокредит калькулятор

30

1010

415

1с управление торговлей

30

973

0

161 фз

30

942

0

ботинки тимберленд зимние

21

333

21

алт анализ крови

30

303

0

интернет магазин больших размеров

30

202

95

взять микрозайм

30

121

5

адонис весенний купить

30

35

3

автокружка от прикуривателя

30

16

2

бесконтактный измеритель температуры

30

14

1

хранение бухгалтерских документов

30

13

0

Как видно из таблицы, высокие позиции в поисковой выдаче по словам с большим «потенциалом» не дали ощутимого трафика на сайт. Даже если ресурс займет ТОП-3 по данным запросам, максимальный трафик, на который можно рассчитывать, будет не более 20% от частоты Wordstat.

3по частоте Wordstat можно собрать семантическое ядро запросов

Многие полагают, что одного Wordstatдостаточно для сбора поискового ядра запросов. Ориентироваться на этот показатель можно, но с некоторыми оговорками. Не стоит забывать, что очень часто слова с минимальной частотой остаются конкурентными в выдаче и могут принести поисковый трафик. Если частота запроса равняется нулю, это совершенно не означает, что его не ищут пользователи. Справедливо и обратное — слова с высокой частотой не обязательно обладает высоким трафиковым потенциалом. Это мы и решили проверить, собрав трафик за месяц со слов с нулевой частотой Wordstatв регионе Москва. В итоге, мы получили вот такие данные:

Запрос

Частота Wordstat

Переходы с GA

универсальный язык моделирования unified modeling language

0

39

основы ibm tivoli smartcloud control desk 7 5

0

27

utg9002c цена

0

58

тестер измеритель емкости и индуктивности купить ut603

0

37

мультиметр yx-360treb стрелочный инструкция

0

26

выбор lcr измерителя

0

22

купить комнатно-уличный термометр с влажностью

0

16

термометр улично-комнатный барнаул

0

15

мультимеиры интеллектуальные в митино

0

9

термометр кт-905

0

8

галоши для модельной обуви

0

9

Наш эксперимент подтвердил, что запросы с нулевой частотой все равно приводят трафик на сайт, а значит, при сборе семантического ядра нельзя ориентироваться только на данные Wordstat.

Профессиональные оптимизаторы iSEO для подбора семантического ядра используют одновременно несколько сервисов, например, GoogleAdWords, AdstatRambler и ряд других. В AdWordsслова можно подбирать с учетом категории сайта, статистика Рамблера дает данные по показам для первой страницы, для всех страниц и суммарные показы.

Подбор поисковых запросов в Google AdWords.
Подбор поисковых запросов в Adstat Rambler.

Но знание примерного количества показов по тому или иному запросу не достаточно для понимания, какой объем трафика удастся привлечь из поиска. Немаловажное значение имеет кликабельность сайта, на которую оказывают влияние различные факторы:

— заголовок и сниппет;

— позиция в выдаче поисковых систем;

— известность компании (в оффлайне);

— если товары сайта есть в Яндекс Маркете, то к заголовку в выдаче добавляется цена;

— иконка сайта favicon:

Иконка сайта favicon

В заключение

Итак, мы наглядно продемонстрировали, что не стоит слишком сильно идеализировать такой показатель, как Wordstat. Он несет определенную пользу при формировании семантического ядра запросов и прогнозе потенциального трафика на сайт, но является лишь одним из инструментов, но далеко не единственным.

В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно читать расчет на продвижение сайта и ежемесячный отчет оптимизатора, а так же рассмотрим основные подводные камни договоров по SEO.

За продвижением сайта в Интернете рекомендуем обращаться к 1-mecto.ru.

Полный текст статьи читайте на PCNEWS