Как развить интернет-магазин с помощью крауд-маркетинга

uploadrhas8y6ur6.jpg

Ценный совет как плата за размещение гиперссылки

Поисковые системы постоянно улучшают свою выдачу, только за предыдущий год у Гугл ввел более 500 изменений в алгоритмы ранжирования. Получить качественные бэклинки и продвинуть свой интернет-магазин в поисковой выдаче становится все труднее.

Но есть методы с помощью которых вы можете качественно продвинуть свой сайт. Для этого вам понадобится крауд-маркетинг — активное общение с целевой аудиторией с помощью комментариев на Q&A сайтах, форумах. Главная задача крауд-маркетинга — помочь пользователю в решении его вопроса, а также добыть естественную в глазах поисковых систем, ссылку.

Пример крауд-комментария

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Зачем интернет-магазину крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг — важный и эффективный инструмент на стыке маркетинга и seo, который:

  • привлекает внимание целевой аудитории к вашему товару;

  • повышает узнаваемость компании;

  • дает возможность протестировать MVP — особенно полезен молодому интернет-магазину: можно собрать фидбек аудитории, понять будет ли пользоваться популярностью ваш продукт, что следует доработать;

  • создает динамику ссылочного профиля сайта;

  • увеличивает количество переходов на сайт по реферальным ссылкам;

  • способствует формированию поведенческого профиля сайта;

  • поднимает в топ 3–5 страницы сайта (те, что раньше были в топ 10–15) при ранжировании;

  • помогает отрабатывать негативные отзывы.

Не принесет максимального результата, если:

  • вы занимаетесь продажей товара, который запрещен законодательством;

  • ваш товар отличается высокой маржинальностью — скорее всего, на форуме пользователь не будет интересоваться местом покупки ювелирных украшений;

  • интерфейс и юзабилити нуждаются в доработке — важно, чтобы ваш интернет-магазин выглядел приятно и был удобен в использовании;

  • отсутствуют или плохо работают бизнес-процессы — вы должны быть уверены, что клиент точно получит компетентный ответ, консультацию и помощь при оформлении заказа.

Как получить максимум от крауд-маркетинга

1

Определите целевую аудиторию

Важно учесть кто является покупателем вашего продукта (гендер, возраст, финансовое положение, место проживания).

2

Ищите релевантные площадки

важно найти качественные доноры для размещения обратных ссылок. Это возможно сделать:

  1. Вручную — найдите форумы или обсуждения с вашей тематикой;

  2. ТОП-базы площадок — качественно отобранные доноры можно найти в таких базах как у Анны Ященко;

  3. По следам конкурентов — для этого нужно знать близкие тематически интернет-магазины. Найти сайты-конкуренты можно как вручную (с помощью ввода ключевых запросов в поисковые системы), так и с помощью анализаторов: Аhrefs, SerpStat, Majestic, SEMRush, Linkpad. Обратите внимание, информация каждого сервиса будет отличаться, поэтому используйте сводные данные по нескольким инструментам проверки. Подробности работы каждого из анализаторов найдете здесь.

Так выглядит поиск конкурентов с помощью Аhrefs:

→ Определите 5 наиболее качественных и сильных конкурентов. Лучший конкурент для изучения стратегии — молодой (не более 2 лет) быстроразвивающийся сайт:

Пример: как можно проверить трафик сайта через SimilarWeb

Многие сайты оставляют видимым счетчик — вы сразу можете увидеть сколько пользователей зашло на сайт за определенный промежуток времени:

Подсказка: на случай, если сайт скрывает свой информер, можете вставить в строку браузера следующую ссылку: http://counter.yadro.ru/logo; site.ru/?29.1, где site.ru — название сайта, который вы проверяете.

  • Регулярный и плавный рост ссылочного профиля без резкого роста или падений;

  • Ссылочный профиль состоит из ссылок разного типа:

→ Далее — анализируем доноры ссылок ваших конкурентов. Для этого:

3

Выбор посадочных страниц

Бэклинки лучше проставлять на самые трафиковые страницы вашего сайта. Найти наиболее популярные страницы можно также через анализаторы:

4

Размещение крауд-комментариев

  • Для размещения комментариев нужен активный, давно зарегистрированный профиль, а лучше — сразу несколько. В противном случае, даже если ваш комментарий будет актуален и полезен для пользователя, его, скорее всего, удалят модераторы потому что ваш аккаунт еще не вызывает доверия. Чтобы этого не произошло, работайте над профилем — размещайте комментарии регулярно, пишите отзывы, дискутируйте с пользователями площадки.

  • Если у тематической ветки давно не было обновлений и новых обсуждений, ее можно оживить и здесь вам понадобятся другие аккаунты. С них нужно разместить новые комментарии в ветке;

  • После того, как аудитория начнет участвовать в обсуждении — ваш выход: отвечайте четко на поставленный вопрос, попытайтесь помочь пользователю экспертным советом. Не стоит рекламировать вашу продукцию напрямую. Необходимо дать нативный комментарий. Например, вот так:

  • Отслеживайте развитие обсуждения: обращаются ли пользователи с новыми проблемами, постарайтесь спровоцировать диалог, участвуйте в комментариях.

5

Анализируем активность и продолжаем размещение

Яндекс Метрика и Google Analytics поможет в отслеживании переходов по ссылкам. Как пользоваться аналитикой смотрите в этой детальной инструкции.

Помните: для того, чтобы достичь лучшего результата необходимо совмещать крауд-маркетинг и другие методы продвижения. Продолжайте размещение комментариев, постепенно увеличивая их количество, через месяц работы вы увидите динамику роста вашего интернет-магазина.

Кому доверить крауд-маркетинг?

Как вы уже заметили, крауд-маркетинг — довольно длительный и трудоемкий процесс. Если позволяет время и вы хотите приобрести новые навыки — реализацию можете взять на себя. Другие варианты:

  • Организовать инхаус-команду — из преимуществ стоит отметить возможность контролировать каждый этап работы, а также детальное погружение в тематику со стороны работников. Из недостатков — найти команду профессионалов крайне трудно, а обучение сотрудников затратный и длительный процесс. В таком случае вам пригодятся бесплатные курсы.

  • Доверить крауд-маркетинг профессиональному сервису. Из преимуществ — минимальные затраты вашего времени, высокая скорость выполнения, помощь в грамотном составлении ТЗ и в выборе стратегии, возможность контролировать процесс: проверка текста комментариев, выбор площадок для размещения. Кроме того, важна гарантия — всегда есть вероятность, что комментарий удалят, качественные сервисы крауд-маркетинга сделают новый, но уже за свой счет в период гарантийного срока.

Данный перечень услуг предоставляет не каждый сервис, поэтому, обратите внимание на сравнительный обзор компаний крауд-маркетинга.

Советы от referr.ru:

  1. Крауд-комментарии должны проставляться систематически, а их число должно непрерывно увеличиваться. Вы можете использовать следующую стратегию размещения: первые 2 месяца — по 50 с профильных форумов, третий — 70. Это нужно, чтобы избежать резких скачков, которые могут стать причиной того, что сайт попадет под фильтры поисковиков;

  2. Из предыдущего пункта следует: оптимальное количество времени на крауд-маркетинговую кампанию — около 3 месяцев.

  3. Молодому интернет-магазину следует использовать такое соотношение анкора/безанкора — 30% на 70%, при условии качественного анкор-листа.

  4. Для точной картины, результаты использования крауд-маркетинга лучше отслеживать в нескольких анализаторах.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine