Как продавать без сайта: опыт Instagram-кондитерской Macaronshop

Создание интернет-магазина никогда ещё не было таким технически простым, как сейчас. И в то же время сейчас бизнес в интернете может расти и развиваться как никогда быстро, даже не имея собственной площадки — в социальных сетях. Мы расспросили Михаила Хусида — владельца инста-кондитерской и клиента Яндекс.Кассы — о том, как он создавал своё дело при помощи соцсетей, классной идеи, миндальной муки и магии Яндекс.Кассы.

— Расскажи, как всё началось? Ты когда-нибудь что-нибудь продавал раньше?

Всё началось случайно. Я всегда любил готовить и сделав однажды макарони, решил похвастаться результатом перед друзьями в Instagram. И сразу получил несколько коммерческих запросов от незнакомых мне людей. Так появилась идея сделать бизнес из этих маленьких пирожных. Несколько месяцев делал всё сам, дома: месил, пёк и даже развозил по клиентам! Потом нашёл помещение, сделал там кухню, офис. Сейчас в моей команде, кроме меня, три кондитера, два администратора в офисе и несколько курьеров.

— Сейчас в Инстаграме бурно развиваются маленькие магазинчики, хотя, казалось бы, этот сервис меньше всего приспособлена для удобных продаж: там нельзя делиться ссылками, оформить заказ, заплатить — всё общение с клиентами идёт одновременно, в комментариях под фотографиями. В чём, по-твоему, волшебная сила инста-торговли?

Действительно, Инстаграм максимально прост — и именно поэтому, я думаю, он так популярен. Лента в ВК перегружена текстами и репостами, не всегда хочется копаться в этом — в Facebook всё ещё хуже. А в Инстаграме человек просто видит красивую картинку, ставит лайк, читает короткий текст про новый вкус макарони, и если хочет его попробовать — звонит нам и заказывает. Иногда сперва пишут уточняющие комментарии, тогда уже наша задача обеспечить дальнейший контакт.

— То есть продавать нужно именно в Инстаграме, в других соцсетях дело идёт хуже? В ВК недавно появились магазины — это может изменить ситуацию?

Отнюдь: мы очень активно используем ВК, это наш самый массовый канал продаж. Насчет сервиса для магазинов в ВК — это пока не магазины, а «товары», мы попробовали их, но реакции никакой: никто не понимает, что это такое и зачем. Сомнительное нововведение.

— Сайт твоего магазина сейчас на реконструкции — зачем он вообще нужен? Будешь вести туда клиентов из социальных сетей, или развивать их как два параллельных канала продаж?

Изначально мы делали ставку на социальные сети, и сейчас они так же являются основным источником заказов. Сайт, безусловно, удобнее для приёма и управлениями всеми заказами в одном интерфейсе. Но если клиенту удобнее сделать заказ, написав нам в ВК, то мы, естественно, не откажемся от него. В общем, потоки будем объединять, но ненавязчиво.

Сайт нужен мне больше, чем покупателям, для автоматизации всех бизнес-процессов: не столько как витрина, сколько движок для управления заказами, платежами, доставками и т.д. Он позволит нам перейти от выставления счетов по почте, с помощью которого мы продаём сейчас, к более продвинутым и удобным для клиентов способам оплаты, которые предлагает Яндекс.Касса.

— Как ты выбирал платёжное решение? Какие параметры были самыми важными, и что в конечном итоге повлияло на выбор в пользу Яндекс.Кассы?

В первую очередь я обращал внимание на удобство и тарифы. У Яндекса продукты всегда удобные (чаще всего пользуюсь вашей карточкой Яндекс.Денег), поэтому сразу обратил внимание на Кассу. Даже особо сравнивать не пришлось — Яндекс.Касса подошла по всем пунктам. Привлекла скорость и простота подключения. Напрямую через банки оформлять эквайринг очень муторно. Мне очень удобно получать деньги от клиентов сразу и удаленно, то есть — через Яндекс.Кассу. Радует, что недоверия со стороны клиентов насчёт онлайн-оплаты мы не ощущаем совсем: люди готовы предоплачивать заказы.

— Ты сказал, что когда доработаешь сайт, то от выставления счетов по e-mail перейдешь к более продвинутым инструментам Яндекс.Кассы. То есть всё-таки на одном выставлении счетов далеко не уедешь? Какие способы предпочитают клиенты?

Можно и так работать, почему нет? Тут вопрос даже не в методах оплаты, а в конкуренции. Если кто-то начнёт делать всё то же самое, но оплатить товар у него будет удобнее, то найдутся клиенты, которые предпочтут конкурента. Тут всё от конкретного бизнеса зависит, от его масштабов, амбиций.

Сейчас выставление счетов по e-mail удобно всем — мне легко выставлять счёт покупателю, а ему — оплачивать. Но на этом останавливаться я не хочу — поэтому будем совершенствоваться и расти дальше.

.

Полный текст статьи читайте на Яндекс