Как продать себя рекрутеру: 4 секрета самопрезентации

Как это ни печально, единого стандарта ожиданий рекрутера просто не существует - очень многое зависит от компании, конкретной позиции, предпочтений потенциального руководителя или генерального директора компании. Но все же ряд общих рекомендаций пригодится практически на любом интервью - о них в колонке для "Нетологии" рассказывает руководитель HR-компании Hays в России Анна Михеева.

Подготовительный этап

Идеальной формулы, как я уже сказала выше, нет, но основные элементы выделить можно. Это внешний вид, соблюдение дресс-кода, позитивный настрой, пунктуальность, внимательность к собеседникам, умение слышать и отвечать на поставленные вопросы, мотивация, способность подстраиваться под собеседников.

Чтобы угадать, чего от вас ждут именно в этой компании, надо тщательно подготовиться. Обязательно изучить сайт, историю компании, последние изменения, новости, тенденции, положение на рынке. Познакомьтесь с профилем интервьюера, посмотрите на его карьерный путь. Возможно, вы уже пересекались или у вас есть общие знакомые.

В любом случае часто бывает полезно назвать несколько известных имен с рынка - это демонстрирует знание бизнеса и умение налаживать связи. К тому же сотруднику потенциального работодателя будет приятно узнать, что вы готовились к встрече, это поможет наладить первый контакт.

В лучшем свете

Рассказ о своем профессиональном опыте подготовьте дома, обратив внимание на требования работодателя. Если вы делали хоть что-то, что интересно компании, начните именно с этого опыта. Говорить следует о конкретных достижениях, максимально приближенных к текущему моменту, - это наглядно покажет ваше отношение к работе и конкретный вклад.

В описании своих побед используйте формат SMART: что за задача перед вами стояла, в чем заключалась ее сложность и какие сроки отводились на решение. Затем расскажите, какое именно решение вы предложили, что конкретно сделали, каким был результат (успели в срок, довольно руководство/заказчик, практика стала общей для аналогичных задач и т. д.).

Не говоря ни слова

Помните о невербальных сигналах, которые может считывать собеседник, и соблюдайте элементарные правила: держите спину прямо, смотрите в глаза, не перебарщивайте с жестикуляцией и "зеркальте" движения интервьюера. Постарайтесь не отводить взгляд и не скрещивать руки - для собеседника это может стать сигналом закрытости или неискренности.

Неуверенность выдают длительные паузы в разговоре, повторяющиеся нервные движения (потряхивание ногой, щелканье ручкой, ерзанье на стуле, почесывания, не всегда уместные ухмылки или улыбки, частое поправление прически) и мокрые ладони.

Лучшее враг хорошего

Важно не перейти границу, превратив правильную самопрезентацию в демонстрацию самонадеянности. Именно для этого надо изучать и компанию, и роль, на которую вы претендуете: в одном месте нужен человек с активной позицией, который ярко продает свои достижения, в другом - тот, кто способен быть кротким и выдержать паузу.

Старайтесь говорить от своего имени и не торопитесь с выводами: даже если работодатель настроен очень позитивно, это может говорить лишь о корпоративной культуре общения. И не забудьте красиво попрощаться: продемонстрируйте заинтересованность, поблагодарите за встречу и интересное знакомство.

Получи для своей компании бесплатный тестовый доступ к библиотеке курсов "Нетологии".

Полный текст статьи читайте на Нетология