i3D-Speed 07’15 (июль 2015 года): 36 ускорителей 3D-графики в 10 тестах, 2 режимах и 4 разрешениях

Ежемесячный отчет о драйверах и сравнение производительности
популярных 3D-акселераторов


i3dspeed.jpg

Регулярные (ежемесячные) i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 7. В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт, а также определение соотношений цены и производительности.

Выпуск 85 (174) / Июль 2015 года

Справочные материалы

Содержание

  1. Конфигурация тестовых стендов и список ПО, используемого в тестировании
  2. Список видеокарт, принявших участие в тестировании
  3. Сводные диаграммы результатов тестирования
  4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца и итоги

Добавлены результаты тестирования AMD Radeon R9 Fury. Результаты тестирования AMD Radeon HD 7730 отправлены в архив. В следующем месяце будет смена конфигурации тестового стенда.

1. Конфигурация тестового стенда

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7–3960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7–3960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
    • оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11.1;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • клавиатура Cougar 700K;
  • драйверы AMD версии Catalyst 15.7 Omega;
  • драйверы Nvidia версии 353.30;
  • VSync отключен.

Список инструментов тестирования

Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

  • BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games)
  • Watch Dogs (Ubisoft)
  • Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games)
  • The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED)
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment)
  • Batman: Arkham Origins (Warner Bros. Interactive Entertainment)
  • 3DMark (2013) (FutureMark)
  • Metro: Last Light (4A Games/Deep Silver)
  • Battlefield 4 (EA Digital Illusions CE/EA)
  • Dragon Age: Inquisition (BioWare/EA)

2. Список видеокарт

(в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти; карты, работающие на повышенных частотах, помечены «o/c»):

Архив (видеокарты, по которым больше не обновляется информация)

3. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за июль 2015 года

Желающие скачать все результаты в формате Excel (Office 2003) — могут взять архив RAR 3.0 или ZIP.

3.1. Диаграммы

  • BioShock Infinite

  • Watch Dogs
  • Grand Theft Auto V

  • The Witcher 3: Wild Hunt

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

  • Batman: Arkham Origins
  • 3DMark (FireStrike) Graphics Marks

  • Metro: Last Light

  • Battlefield 4

  • Dragon Age: Inquisition

3.2. Архив (результаты предыдущих i3D-Speed, не вошедшие в новые)

3.3 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов:

  • Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть равны 1 или 0, это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно.
  • Даже по форме изгиба линий, мысленно соединяя верхушки столбцов на диаграммах, можно судить, насколько та или иная игра требовательна к карте и (или) к центральному процессору. Если кривая выпуклая и много карт показывают схожие результаты, то значит, в данном разрешении и при данной нагрузке вся производительность упирается в ресурсы системы, а не в потенциал ускорителей. А если, напротив, кривая вогнутая, и по мере снижения мощи ускорителей резко снижается производительность, то тут все ясно: игра очень сильно нагружает видеокарты, и потому вся скорость зависит только от возможностей акселератора.

4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца

Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также по тестам в 3DMark.

Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (Office 2003) — архив RAR 3.0 или ZIP.

Методика расчета рейтингов описана здесь.

Расчет выполнен при следующих допущениях:

  1. процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так:
    • приоритет по производительности — 60%
    • приоритет по качеству — 40%
  2. Рейтинг полезности характеризует производительность и функциональность карты (это числитель) в соотношении к ее стоимости (знаменатель).
  3. Для расчета рейтинга iXBT.com используется числитель предыдущего рейтинга (не учитывается цена).

4.1. Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com

Дает понимание, как выглядят все ускорители относительно младшего Geforce GT 630, который мы взяли за единицу (за 100%). При расчете принимались во внимание все тесты (и синтетические, и игровые). Мы приводим не абсолютные значения рейтинга возможностей, а показатели карт относительно GT 630.
Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
01 GTX Titan X SLI 2×12288 МБ, 1000—1075/7000 4220 160 2640
02 R9 295×2 CF 4×4096 МБ, 1018/1018/5000 4180 163 2560
03 GTX Titan Z 2×6144 МБ, 705—1058/7000 3370 109 3100
04 R9 295×2 2×4096 МБ, 1018/1018/5000 3200 250 1280
05 GTX Titan X 12288 МБ, 1000—1075/7000 2870 217 1320
06 GTX 980 Ti 6144 МБ, 1000—1075/7000 2670 304 877
07 R9 Fury X 4096 МБ, 1050/1050/1000 2660 298 894
08 R9 Fury 4096 МБ, 1000/1000/1000 2570 367 700
09 GTX Titan Black 6144 МБ, 1006—1166/7000 2270 206 1100
10 R9 390×8192 МБ, 1050/1050/6000 2100 374 561
11 GTX 780 Ti 3072 МБ, 875—1020/7000 2080 373 557
12 GTX 980 4096 МБ, 1126—1266/7000 2040 342 597
13 GTX 970 4096 МБ, 1050—1177/7000 1860 481 387

Полный текст статьи читайте на iXBT