i3D-Speed 07’15 (июль 2015 года): 36 ускорителей 3D-графики в 10 тестах, 2 режимах и 4 разрешениях
Ежемесячный отчет о драйверах и сравнение производительности
популярных 3D-акселераторов
Регулярные (ежемесячные) i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 7. В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт, а также определение соотношений цены и производительности.
Выпуск 85 (174) / Июль 2015 года
Справочные материалы
Содержание
- Конфигурация тестовых стендов и список ПО, используемого в тестировании
- Список видеокарт, принявших участие в тестировании
- Сводные диаграммы результатов тестирования
- Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца и итоги
Добавлены результаты тестирования AMD Radeon R9 Fury. Результаты тестирования AMD Radeon HD 7730 отправлены в архив. В следующем месяце будет смена конфигурации тестового стенда.
1. Конфигурация тестового стенда
Конфигурация тестового стенда
- Компьютер на базе процессора Intel Core i7–3960X (Socket 2011):
- процессор Intel Core i7–3960X (o/c 4 ГГц);
- СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
- СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
- системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
- оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
- блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
- корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
- операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11.1;
- монитор Samsung U28D590D (28″);
- клавиатура Cougar 700K;
- драйверы AMD версии Catalyst 15.7 Omega;
- драйверы Nvidia версии 353.30;
- VSync отключен.
Список инструментов тестирования
Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.
- BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games)
- Watch Dogs (Ubisoft)
- Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games)
- The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED)
- Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment)
- Batman: Arkham Origins (Warner Bros. Interactive Entertainment)
- 3DMark (2013) (FutureMark)
- Metro: Last Light (4A Games/Deep Silver)
- Battlefield 4 (EA Digital Illusions CE/EA)
- Dragon Age: Inquisition (BioWare/EA)
2. Список видеокарт
(в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти; карты, работающие на повышенных частотах, помечены «o/c»):
Архив (видеокарты, по которым больше не обновляется информация)
3. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за июль 2015 года
Желающие скачать все результаты в формате Excel (Office 2003) — могут взять архив RAR 3.0 или ZIP.
3.1. Диаграммы
- BioShock Infinite
-
- Watch Dogs
- Grand Theft Auto V
-
- The Witcher 3: Wild Hunt
-
- Middle-earth: Shadow of Mordor
-
- Batman: Arkham Origins
- 3DMark (FireStrike) Graphics Marks
-
- Metro: Last Light
-
- Battlefield 4
-
- Dragon Age: Inquisition
-
3.3 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов:
- Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть равны 1 или 0, это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно.
- Даже по форме изгиба линий, мысленно соединяя верхушки столбцов на диаграммах, можно судить, насколько та или иная игра требовательна к карте и (или) к центральному процессору. Если кривая выпуклая и много карт показывают схожие результаты, то значит, в данном разрешении и при данной нагрузке вся производительность упирается в ресурсы системы, а не в потенциал ускорителей. А если, напротив, кривая вогнутая, и по мере снижения мощи ускорителей резко снижается производительность, то тут все ясно: игра очень сильно нагружает видеокарты, и потому вся скорость зависит только от возможностей акселератора.
4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца
Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также по тестам в 3DMark.
Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (Office 2003) — архив RAR 3.0 или ZIP.
Методика расчета рейтингов описана здесь.
Расчет выполнен при следующих допущениях:
- процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так:
- приоритет по производительности — 60%
- приоритет по качеству — 40%
- Рейтинг полезности характеризует производительность и функциональность карты (это числитель) в соотношении к ее стоимости (знаменатель).
- Для расчета рейтинга iXBT.com используется числитель предыдущего рейтинга (не учитывается цена).
4.1. Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com
Дает понимание, как выглядят все ускорители относительно младшего Geforce GT 630, который мы взяли за единицу (за 100%). При расчете принимались во внимание все тесты (и синтетические, и игровые). Мы приводим не абсолютные значения рейтинга возможностей, а показатели карт относительно GT 630.№ | Название ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полез. | Цена |
01 | GTX Titan X SLI 2×12288 МБ, 1000—1075/7000 | 4220 | 160 | 2640 |
02 | R9 295×2 CF 4×4096 МБ, 1018/1018/5000 | 4180 | 163 | 2560 |
03 | GTX Titan Z 2×6144 МБ, 705—1058/7000 | 3370 | 109 | 3100 |
04 | R9 295×2 2×4096 МБ, 1018/1018/5000 | 3200 | 250 | 1280 |
05 | GTX Titan X 12288 МБ, 1000—1075/7000 | 2870 | 217 | 1320 |
06 | GTX 980 Ti 6144 МБ, 1000—1075/7000 | 2670 | 304 | 877 |
07 | R9 Fury X 4096 МБ, 1050/1050/1000 | 2660 | 298 | 894 |
08 | R9 Fury 4096 МБ, 1000/1000/1000 | 2570 | 367 | 700 |
09 | GTX Titan Black 6144 МБ, 1006—1166/7000 | 2270 | 206 | 1100 |
10 | R9 390×8192 МБ, 1050/1050/6000 | 2100 | 374 | 561 |
11 | GTX 780 Ti 3072 МБ, 875—1020/7000 | 2080 | 373 | 557 |
12 | GTX 980 4096 МБ, 1126—1266/7000 | 2040 | 342 | 597 |
13 | GTX 970 4096 МБ, 1050—1177/7000 | 1860 | 481 | 387 |
Полный текст статьи читайте на iXBT