В это мы играем бесплатно. Обзор новой Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact, получился ли хит

Настал праздник для поклонников игр от HoYoverse! Спустя год закрытых бета-тестов и ярких трейлеров в релиз вышла Zenless Zone Zero.

Я ворвался в ZZZ практически сразу после включения серверов (5 утра 4 июля) и решил поделиться своими впечатлениями.

Важно отметить, что я не участвовал ни в одной из бета-версий игры, не видел ни одного ролика о ней и не являюсь фанатом Genshin Impact или Honkai: Star Rail (хотя в последней я получил Кафку). Поэтому я буду рассматривать ZZZ как любитель консольных японских игр. И, кстати, я играл на PlayStation 5, а не на телефоне.

Пост-апокалипсис в ярких тонах


Райдеры каверн за работой.

ZZZ следует философии своих создателей и старается в первую очередь быть большим сюжетным проектом. Поэтому давайте с краткого разговора о местной истории и начнем.

Действие игры Zenless Zone Zero происходит в постапокалиптическом мире, который пережил катастрофу под названием «Пустота». Из-за бедствия мир наполнился субстанцией, известной как «Эфир». Эта субстанция стала причиной образования вокруг себя зон отчуждения, называемых в игре «Кавернами», которые наполнены монстрами.


В начале нам дают выбрать главного героя.

В таких зонах всегда можно найти людей, которые хотят извлечь из них что-то ценное. Однако долго находиться в этих зонах без специального снаряжения невозможно, так как эфир заражает любое живое существо, превращая его в монстра. Действие игры разворачивается в городе Нью-Эриду, который, по всей видимости, является единственным выжившим городом в мире. Главными героями игры являются брат и сестра по имени Белль и Вайз. Они ведут двойную жизнь: с одной стороны, они содержат пункт проката видеокассет, а с другой — выступают в роли прокси.

В мире ZZZ прокси — это удалённые навигаторы по Кавернам, без которых экспедиция туда обречена на провал. Однако эта деятельность считается незаконной, и правительство не рекомендует связываться с такими людьми.


В катсценах чувствуется накал. Над постановкой действительно постарались.

Сразу оговорюсь, что мы имеем дело с игрой от HoYoverse. Не стоит ожидать от неё законченного сюжета, он будет продолжаться с глобальными обновлениями. Лучше воспринимать её как длинный аниме сериал, разделённый на отдельные сюжетные арки. В данный момент мы наблюдаем за вводной аркой, которая знакомит нас с загадочной группой людей, создающих уникальные прокси-чипы. Именно на эту группу наткнулись наши герои.

И тут стоит обозначить один важный момент. Я не в восторге от того, как написаны игры от HoYoverse. В Genshin Impact и Honkai: Star Rail сюжеты показались мне скучными и утомительными, с перегруженными и слишком длинными диалогами. Главные герои в этих играх тоже не вызывают интереса. В первом случае у нас есть молчаливый персонаж, за которого говорит раздражающая Паймон, а во втором — попытка создать ролевой отыгрыш за счет постоянного выбора реплик Первопроходца.

Однако сам Первопроходец является типичным избранным уникальным героем из самых стереотипных аниме, и за ним неинтересно наблюдать. То же самое можно сказать и о других героях этих историй. В целом, всё это довольно скучно и утомительно.


Катсцены здесь трех видов. Классические ролики, комиксы (на скриншотах выше) и вот подобные диалоговые зарисовки.

Хочется бесконечно хвалить игру Zenless Zone Zero, в частности, за решение этой проблемы.

Главные герои, Белль и Вайз, — это большой шаг вперёд по сравнению с предыдущими играми. Они не только получили озвучку (что произошло впервые в истории компании), но и были отлично проработаны. Между ними чувствуется химия и динамика отношений.

То же самое можно сказать и о банде «Хитрые Зайцы», с которыми работают наши Прокси. Это действительно интересные персонажи, которые привлекательны не только внешне, что также является большим шагом вперёд для сценаристов HoYoverse. Наконец-то диалоги не хочется пропускать.

А еще здесь наконец то появилась опция пропуска кат-сцен с кратким пересказом того, что в ней произошло. Удобно.

В игре вас ждёт не только увлекательный сеттинг, но и превосходный стиль. Хотя его нельзя назвать полностью уникальным, как это часто бывает в играх HoYoverse, он всё равно впечатляет. Смесь стилей из Jet Set Radio, Persona и Hi-Fi Rush создаёт свежий и оригинальный образ.


Zenless Zone Zero не стесняется показывать весьма откровенные планы камеры и наряды персонажей.

Кроме того, катсцены в этой игре выглядят настолько хорошо, что язык не поворачивается назвать её мобильной. Они динамичные и захватывающие, а по качеству анимации и исполнения даже превосходят некоторые крупные японские консольные игры, вышедшие в этом году. Вы вообще видели какая тут физика груди классная?

С историей и визуалом разобрались. Но что там по части игрового процесса?

Бодрый экшен и неожиданные решения


Помимо рядовых врагов, боссами игру не обделили.

Первым сюрпризом для меня стала некая… компактность проекта. Выше я говорил, что ничего не читал и не смотрел по игре. ZZZ не похожа на предыдущие проекты компании. Здесь нет ни открытого мира как в Геншине, ни сегментированных наборов локаций как в Хонкае.

Структурно ZZZ выглядит следующим образом. У нас есть хаб-локация, где расположена база наших героев и набор точек интереса, от киоска с газетами до ресторана, где подают лапшу, которая влияет на боевые характеристики. Как уже можно было понять из сюжетной завязки, в основном мы будем заниматься исследованием Каверн.


Меню выбора заданий. Стильно. Неоново.

В игре существует три типа заданий: основные (они же сюжетные), боевые и исследовательские (выдаются в сайд-квестах). Процесс выглядит следующим образом. Мы в роли прокси прокладываем «путь» по зараженной области для наших агентов. Каверны для прокси выглядят как доска, по которой мы перемещаем курсор, открывая клетки с событиями и решая простые головоломки. События на доске бывают разные, от сундука с сокровищами до столкновения с врагами.


Вот так выглядят каверны с точки зрения прокси.

Исследовательские миссии сосредоточены на прохождении каверн в роли прокси, прокладывайте путь, ищите уникальные ресурсы и решайте головоломки. Сражений тут немного. В «боевых» миссиях все строго наоборот. Мы играем исключительно за агентов и проходим уже исследованные ранее участки каверн, поэтому прокладывать путь не нужно. Как правило, боевая миссия представляет собой серию из пары-тройки сражений на арене с боссом в конце.

Миссии основного сюжета совмещают в себе обе механики, о которых я рассказал выше.


Агентов на выбор много, большую часть придется выбивать в гача системе.

И на этом моменте предлагаю перейти к боевой системе. Для вылазки в Каверны мы собираем команду из трёх агентов, которые обращаются к Прокси за помощью в навигации. У каждого из них уникальный набор приёмов и способностей.

Распределение ролей в команде стандартное для жанра: есть танк, дэмэдж-диллер, поддержка и так далее. В боевых сегментах Zenless Zone Zero ориентируется на игры жанра hack«n"slash, такие как Hi-Fi Rush или Devil May Cry.


Периодически процесс будет прерываться на обучение боевой системе за конкретного Агента. Помогает лучше понять его способности и сценарии их применения.

Основа местной боевой системы — это умение вовремя уклоняться и контратаковать. Контратака может быть двух видов: после уклонения и при удачном парировании. Если с уклонением всё более или менее понятно — нужно нажать кнопку как можно ближе к атаке противника, — то с парированием интереснее.


В игре реализован как ближний и дальний бой, так и смешанный стиль.

В игре нет кнопки блока или парирования, но есть кнопка смены персонажа. Если её нажать вовремя, то атаку отобьёт один из агентов вашей команды и продолжит цепочку ударов своими приёмами.


Цепочки ударов всегда сопровождаются замедлением времени.

На этом интересные решения не заканчиваются. У врагов помимо шкалы здоровья есть и шкала выносливости. Чем быстрее ее опустошить, тем быстрее произойдет квик-тайм эвент, в котором нужно будет переключиться на одного из ваших сопартийцев и продолжить комбо в его роли.

Сражения в ZZZ динамичные, но поначалу очень и очень легкие. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем сильнее будут враги. Играть в ZZZ без геймпада, несмотря на всего две кнопки атаки и еще 3 на уворот, смену героя и ультимативную способность довольно неудобно.


Помимо основных и сайд-квестов есть режим «Нулевая Каверна». По своей сути он напоминает «Виртуальную Вселенную» из Хонкая — процедурно генерируемый данж со случайными наградами. Такой небольшой элемент жанра роуглайт внутри игры.

Но и помимо исследования каверн в игре есть чем заняться. Нью-Эриду разделен на несколько постепенно открывающихся локаций. Например, в стартовой локации, где находится база главных героев, можно сходить в зал игровых автоматов и поиграть в местную вариацию «Змейки» (в том числе и в онлайне).


Иногда задания активируются не меню, а в диалоге между персонажами.

А также из серии Persona сюда пришли система социальных связей и четкое разделение игрового времени. Агенты, что исследуют Каверны, это не просто безымянные болванчики, а вполне себе личности, с которыми можно проводить время, общаться и укреплять уровень доверия, попутно раскрывая личность каждого агента. Написаны эти диалоги неплохо, читать и узнавать персонажей действительно интересно.

Время в игре сегментировано на день и вечер. В разное время доступны разные активности и даже дополнительные задания. А еще вам нужно заниматься бизнесом. Вы же помните, что Белль и Вайз содержат пункт видеопроката? Так вот, это выделено в небольшую менеджмент-игру. Нужно выставлять кассеты по полкам, контролировать продавцов и максимизировать прибыль.

Резюмируя этот сегмент — геймплей в ZZZ не вызывает отторжения, не пугает гриндом (по крайней мере, на данный момент, помним, что это условно-бесплатный проект с постоянным развитием контента) и затягивает процессом. В игре всегда есть чем заняться даже за пределами сюжета и квестов.

И на этом моменте сказать бы, что Zenless Zone Zero — это образцовый проект, который понравится каждому, кто любит аниме-стилистику. Но перед нами игра от китайской компании, которую называют популяризаторами казино среди детей. Настало время поговорить о монетизации.

Прокачка. Монетизация. Можно ли играть без вложений?

Как и положено играм от HoYoverse (да и жанру мобильных гача-игр в целом), в ZZZ прокачка многоступенчатая, происходит исключительно за счет специальных ресурсов, в которых поначалу легко можно запутаться. Давайте по порядку.

— Уровень аккаунта, прокачивается со временем и за прохождение заданий. Единственная вещь, что получает прогрессию за классический опыт, а не предметы. За прокачку уровня периодически дают ценные ресурсы.

— Уровень Агентов. Для прокачки используются специальные ресурсы, для удобства назовем их «контейнеры с опытом». Каждые несколько десятков уровней нужно вносить дополнительные ресурсы, иначе прокачиваться будет нельзя.

— Уровень Амплификатора. Это предмет, определяющий характеристики Агента и дающий ему особые способности (в зависимости от редкости Амплификатора). Также нужны «контейнеры с опытом».

— Личные характеристики Агента. Влияют на базовые способности, такие как сила и скорость атаки, например. Прокачиваются за специальные предметы, привязанные к классу Агента. Получить можно за задания.

— Уникальные характеристики Агента. Всего их 6 штук, и прокачивать их можно только за ультраредкий ресурс, который выпадает в Гаче.


Агенты и Амплификаторы выбиваются из таких вот телевизоров. Визуально сцена очень напоминает обложку Persona 4.

А вы знали, почему «Гача механики» так называются? Слово «Gatcha» пошло от искаженного японцами английского возгласа «Gotcha!» (в переводе «Поймал!»), и так называли автоматы со случайными призами, которые нужно было либо ловить краном, либо просто вставить купюру и получить случайный подарок. В играх, например, от HoYoverse, используется абсолютно такая же механика: вставь билетик, получи случайный приз.

Свою принадлежность к гача-игре ZZZ вскрывает не сразу. Первые 2 часа она очень умело прикидывается просто интересным аниме-экшеном. Но стоит пройти пролог, как нам становится доступна вкладка «Сигналов», где, собственно, мы и будем выбивать Агентов и Амплификаторы. Как обычно, есть стандартный баннер (пул выдаваемых призов) и особый.

По уже сложившейся для HoYoverse традиции, валюту для покупки круток баннера и сами крутки поначалу дают в избытке, крути не хочу. Да и шансы получить персонажа высокого класса довольно большие, а в случае баннера новичка — гарантированные.

Сильно ли это мешает играть? Зависит от того, сколько времени вы готовы посвятить Zenless Zone Zero. Чем больше играете, тем больше вам будут выдавать нужной валюты. Играть бесплатно можно, если уметь копить крутки. Основной сюжет вполне проходим теми героями, которых вам дают бесплатно, и даже не требует особого гринда ресурсов на уровни.

Все-таки перед нами экшен, и многое здесь зависит от прямоты рук, в отличие от того же Honkai: Star Rail, где момент, когда придется гриндить, чтобы команда наносила много урона, наступал относительно быстро.

Выводы


В кафе вам не только вкусную лапшу подадут, но и покажут, как ее готовят.
Возвращаясь к своему же пассажу в начале. Я не сильно люблю предыдущие игры создателей ZZZ да и F2P гача играм предпочитаю более «привычные» консольные проекты. Но вот Zenless Zone Zero не вызвал у меня тех же противоречивых чувств, что вызывал тот же «Геншин». Видно, что HoYoverse прислушиваются к своим фанатам, исправляют ошибки и стараются дать фанбазе только то, что она хочет.

В ZZZ приятно играть даже без оглядки на гача систему, здесь отличная музыка, визуал и персонажи. Боевая система конечно не дотягивает до эталонов жанра, но не стоит забывать что перед нами все же проект в первую очередь для смартфонов. С бюджетом, постановкой, графикой и атмосферой консольного релиза.

И если вас не пугает аниме, гача механики и тот факт, что в игру желательно заходить ежедневно, то я рекомендую все же попробовать Zenless Zone Zero. Для бесплатной игры она дает слишком много и ничего не просит взамен. А еще переведена на русский язык.


А перед сном вы можете почитать статьи и форумы в местном интернете.

iphones.ru прочитано 15579 раз