Наработки по уникальному истребителю Су-47 «Беркут» используют при создании беспилотников и гражданских самолетов

Наработки по созданию крыла обратной стреловидности и композитным материалам в проекте истребителя Су-47 «Беркут» используются сегодня при создании отечественных беспилотников.

Как говорится в статье ТАСС «Черное крыло «Беркута»: как создавали истребитель Су-47», информацию для которой предоставил Ростех, «колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях «Беркута», используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов».

Крыло обратной стреловидности обладает меньшим индуктивным сопротивлением, что повышает взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность, дальность полета на дозвуковой скорости. Но создать такое крыло — сложная задача, при достижении определенных скоростей полета может произойти разрушение всей конструкции. Добиться высоких жесткостных характеристик позволило использование композитных материалов. Изготовить панели для крыла обратной стреловидности для «Беркута» поручили Обнинскому научно-производственному предприятию «Технология» (входит в Ростех). В панелях использовался новый материал, разработанный ВИАМ, который не уступал по своим характеристикам лучшим в 1980-х гг. мировым образцам углепластиков.

Наработки по уникальному истребителю Су-47 «Беркут» используют при создании беспилотников и гражданских самолетов

Это было непростое время. Закрывались заводы, в целом ситуация была сложная. А мы получили заказ на изготовление крыла обратной стреловидности для Су-47. Это колоссальный опыт, который послужил прорывом не только для авиации, но и для нашего производства. Был внедрен метод автоматизированной выкладки изделий для авиационной техники, доведены до высокого качества материалы, да и для рабочих это была отличная практика.

Оператор станков с программным управлением ОНПП «Технология» Александр Конашенков.

На истребителе Су-47 «Беркут» удалось внедрить целый ряд новых конструктивных и технических решений, которые ранее не применялись на самолетах подобного класса: реализация большой степени продольной статической неустойчивости, использование в конструкции крупногабаритных фрезерованных панелей двойной кривизны и композиционных материалов в нагруженных элементах конструкции планера и т.п.

iXBT прочитано 27731 раз