Во Владивостоке обнаружили радиоактивный немецкий вертолет

Когда речь заходит о таможне, как правило, сразу представляется некая организация, которая только и занимается, что облагает самые разные пересекающие границу грузы всякими пошлинами. Однако в задачи этого государственного органа входит и гораздо более важная роль — не допустить ввоза в страну опасных вещей. Причем таковыми могут быть не только наркотики, оружие и контрафакт, но и вполне легальный, на первый взгляд, вертолет. От которого просто»фонит» в 55 раз больше допустимого.

Дальневосточное таможенное управление

Именно такую удивительную посылку и обнаружили таможенники во Владивостоке, куда прибыл контейнер с легким много целевым вертолетом Bo 105. Груз предназначался для неназванной российской компании, он прибыл на корабле из Германии. В ходе досмотра было зафиксировано превышение радиационного фона, а после измерений непосредственно на грузе, выяснилось, что уровень гамма-излучения на поверхности некоторых деталей вертолета составил свыше 5 микрозивертов в час. Кроме того, было зафиксировано значительное бета-излучение.

Как пишет пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, источниками повышенного радиационного фона стали редуктор хвостового винта и его крышка. Данные детали были признаны »не соответствующими основным санитарным правилам обеспечения радиационной безопасности, поэтому запрещены к ввозу на территорию Евразийского экономического союза и подлежат обратному вывозу». По какой причине возникло такое превышение допустимых норм ионизирующего излучения и какова дальнейшая судьба всего вертолета — не сообщается.

Bo 105 полиции Нидерландов

Всего с начала 2020 года Владивостокская таможня выявила 14 радиоактивных объектов, из которых 5 — это автомобили и их запасные части из Японии, а 8 — экспортируемые из России стрелочные измерительные приборы в составе лома черных металлов. Еще одним запрещенным к вывозу из страны объектом по причине исходящего от него слишком высокого излучения стал компас у члена экипажа судна.

Легкий многоцелевой вертолет Bo 105 производился с 1969 по 2001 годы. Всего было выпущего более полутора тысяч машин в самых разных гражданских и военных модификациях. Благодаря своей относительной простоте и дешевизне вкупе с высокой надежностью Bo 105 завоевал популярность на вторичном рынке и широко используется эксплуатантами по всему миру.

Популярная Механика прочитано 17027 раз