Почему американские солдаты ездили на внедорожниках втроём

132f9385da4c4006b325169ca9152d94_ce_2008
На фотографиях времён Второй мировой войны можно заметить, что солдаты Армии США ездили на «Виллисах» непременно втроём. Иногда — вдвоём. Но не вчетвером. Почему?

Никогда не обращали внимание на этот факт? Между прочим, это отнюдь не случайность

У этой странноватой на первый взгляд традиции у американских военных было сразу несколько причин. Главной была конструкция знаменитого армейского внедорожника Willys. Его грузоподъёмность составляла всего 250 килограммов: если три солдата с обмундированием ещё могли вписаться в эти ограничения, то четверо — уже нет. Рисковать экипажем американцы не хотели.

К тому же подвеска «Виллиса» была весьма жёсткой, что вкупе с условиями движения приводило к тому, что машина часто подпрыгивала на кочках, запросто отправляя пассажиров в полёт. Из-за этого у членов экипажа внедорожников медики регулярно выявляли ряд проблем со здоровьем: от хронических болей в спине до переломов копчика.

Надо ли говорить о том, что заднее сиденье в Willys представляло собой узкую и жёсткую скамейку? Если там находился всего один человек, он хотя бы имел возможность сгруппироваться или принять более удобную позу, чтобы не взлетать в воздух на очередной кочке. Наконец, с традицией ездить втроём связан ещё один любопытный момент.

Немецкий диверсант австрийского происхождения Отто Скорцени, оберштурмбаннфюрер СС, получивший широкую известность в годы Второй мировой войны успешными спецоперациями, в своих мемуарах рассказывал, что по количеству солдат в «Виллисах» американская армия в ходе Арденнской операции легко вычисляла вражеских диверсантов — и уничтожала их.

Популярная Механика прочитано 13612 раз