Найдены новые доказательства существования Девятой планеты

Небольшая группа исследователей из Калифорнийского технологического института, Университета Лазурного берега и Юго-Западного научно-исследовательского института заявляет о возможных новых доказательствах существования планеты 9. Их статья уже появилась на препринт-сервере arXiv и будет опубликована в журнале «Письма астрофизического журнала».

В 2015 году два астронома из Калифорнийского технологического института обнаружили группы объектов, сгруппированных за пределами орбиты Нептуна, близ края солнечной системы. Это группирование, как предполагают исследователи, обусловлено притяжением неизвестной планеты, получившей название Планета 9.

Сравнение орбитальных распределений в результате моделирования N тел с включением P9 (слева) и без P9 (справа). На обеих панелях изображено расстояние перигелия относительно большой полуоси орбитальных следов моделируемых ТНО с i < 40 град. Накладывающиеся контурные линии представляют собой распределение плотности, причем более яркие цвета указывают на более высокую концентрацию объектов. Хотя сами панели показывают необработанные данные моделирования, гистограммы вдоль осей показывают смещенное распределение частот для расстояний перигелия (вертикальных) и больших полуосей (горизонтальных), предполагая предельную величину V lim = 24. Фото: arXiv (2024). ). DOI: 10.48550/arxiv.2404.11594.
Сравнение орбитальных распределений в результате моделирования N тел с включением P9 (слева) и без P9 (справа). На обеих панелях изображено расстояние перигелия относительно большой полуоси орбитальных следов моделируемых ТНО с i < 40 град. Накладывающиеся контурные линии представляют собой распределение плотности, причем более яркие цвета указывают на более высокую концентрацию объектов. Хотя сами панели показывают необработанные данные моделирования, гистограммы вдоль осей показывают смещенное распределение частот для расстояний перигелия (вертикальных) и больших полуосей (горизонтальных), предполагая предельную величину V lim = 24. Фото: arXiv (2024). ). DOI: 10.48550/arxiv.2404.11594.

С тех пор были обнаружены больше доказательств существования этой планеты, но все они косвенные. Ученые представляют новые данные, которые подтверждают существование Планеты 9.

Исследование включало отслеживание движений долгопериодических объектов, пересекающих орбиту Нептуна и демонстрирующих нерегулярное поведение. Они создали несколько компьютерных симуляций, учитывая гравитационное воздействие Нептуна и галактический прилив.

Группа ученых пришла к выводу, что поведение объектов лучше объясняется гравитационным воздействием далекой планеты. Хотя точное местоположение планеты так и не было установлено.

Исследователи отмечают, что существуют и другие объяснения для моделируемого поведения объектов, но они менее вероятны. Есть предположение, что дополнительные доказательства будут получены с запуском обсерватории Веры Рубин в Чили в следующем году, которая будет оснащена всем необходимым для поиска и оценки существования новых планет.

Девятая планета — призрак

Девятая планета в нашей солнечной системе является гипотетической планетой внешней области Солнечной системы, находящейся за орбитой Нептуна.

Существование этой планеты было предположено на основе наблюдений астрономов за дальними объектами в области Койперова пояса. Изучение их орбит показало наличие аномалий, которые могут быть объяснены гравитационным воздействием крупного объекта, находящегося далеко за Нептуном.

неизвестная планета в космоса
Неизвестно, как выглядит Девятая планета и существует ли вообщеИсточник: Unsplash

Однако пока не было обнаружено прямых наблюдений этой планеты, и ее существование остается неофициальным. Некоторые ученые не верят в существование девятой планеты и считают, что аномалии в орбитах Койперовых объектов могут быть объяснены другими факторами.

Таким образом, девятая планета остается загадкой и предметом дальнейших исследований астрономов, чтобы подтвердить или опровергнуть ее существование. Ждем новых доказательств.

Узнать