Лед и птицы нипочем: двигатели для Ми-38

Российский средний многоцелевой вертолет Ми-38, как и многие изделия современного отечественного авиапрома, имеет очень давнюю историю разработки — начало было положено еще в советские годы, потом настали девяностые…
Лед и птицы нипочем: двигатели для Ми-38
small-logo4.svg
Редакция ПМ
19 октября 2019 09:00

К счастью, вот уже несколько лет вертолет выпускается серийно и эксплуатируется. В качестве двигателя рассматривалась американская силовая установка Pratt & Whitney, однако из-за санкционных ограничений был выбран отечественный вариант. Двигатель ТВ7−117В построен санкт-петербургским предприятием «ОДК-Климов».

Это турбовальный двигатель, то есть газотурбинный авиационный двигатель, который основную энергию тратит на раскрутку вала отбора мощности, а реактивной струи не создает. Недавно ТВ7−117В успешно прошел очередные испытания и подтвердил эффективность защиты от обледенения и града, а также попадания птиц.

Статья «Против льда и птиц» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2019).
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

Популярная Механика прочитано 24604 раза