Выяснилось, что в "обитаемых зонах" может быть несколько планет

Новое исследование американских астрофизиков говорит о том, что в отсутствии в звездной системе таких газовых гигантов как Юпитер, в обитаемой зоне может быть больше планет.
Выяснилось, что в «обитаемых зонах» может быть несколько планет
Reimund Bertrams

Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде изучали систему звезды Trappist-1, вокруг которой было обнаружено три планеты в обитаемой зоне, похожих на Землю. Ученые решили выяснить, сколько всего может быть подобных планет в одной звездной системе.

При помощи моделирования удалось получить довольно интересные результаты, согласно которым в одной звездной системе может находиться до семи планет в обитаемой зоне с водой на поверхности. Модель учитывала гравитационные силы, а также то, как планеты могли взаимодействовать друг с другом на протяжении миллионов лет. В частности, в солнечной системе, согласно результатам исследования, могло бы быть до шести планет, похожих на Землю.

Тогда исследователи во главе со Стивеном Кейном, задались вопросом, почему при возможности нахождения в солнечной системе шести планет в обитаемой зоне, есть только Земля. По их мнению «виноват» в этом Юпитер. Из-за своих гигантских размеров, он неблагоприятно влияет на орбиты других планет. Но в тоже время, в системах, где таких газовых гигантов нет, планет в обитаемой зоне может быть несколько.

Сейчас исследование продолжается на системе звезды Beta CV, которая находится на расстоянии в 27 световых лет от Земли. В этой системе не обнаружено, планеты подобной Юпитеру и поэтому ученые смогут проверить гипотезу о наличии нескольких планет в обитаемой зоне.

Популярная Механика прочитано 5382 раза