В России испытают судно на воздушной подушке «Хаска-10»
![«Хаска-10» на испытаниях](https://resizer.mail.ru/p/4fe7c394-d28e-56f1-8eb8-4e8865f2e7e6/AQAKWMNKERqKfx1BQP9XXCxxqn_DymGdE4eAQzaCWW1XTCFifo9OL1IKzo_xb6bCGTvttI94ErHxj3vtDDEotV40xEQ.jpg)
Как сообщает концерн «Калашников», судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» приступило к ходовым испытаниям в Рыбинском водохранилище на Волге. В планах проверить характеристики грузоподъемности, мореходности и управляемости, а также наладить все системы для автоматизированного управления. Если все пройдет успешно, «Рыбинская верфь» сможет создать похожие плавательные средства, но с куда большим запасом по перевозке веса — не нынешние 10 тонн, а 15−20.
На данный момент «Хаска-10» — самое крупное гражданское судно, построенное на воздушной подушке с гибкими скегами. Его преимущества в высоких характеристиках «амфибийности» и управляемости, но уж точно не в цене эксплуатации. Зато такое транспортное средство без проблем передвигается в практически любых условиях при температуре не ниже 50 градусов.
![Судно «Хаска-10»](https://resizer.mail.ru/p/2784dbb6-887a-5307-a202-18cbf9c0a488/AQAKqTg6cBNMRWHRn27pZZESHQA50iCy7rXuvoeHVqp-O7lU_jkRS-cCOe1a-aMpthZFwQ0EYDgufbcVyD69nXEAkRE.jpg)
Интересно, что подобные суда могут использоваться далеко не только для мирных целей. Так на вооружении Китая официально находятся минимум 6 гигантских тяжеловооруженных десантных кораблей на воздушной подушке. Они способны перевозить не только десятки людей, но и различную технику, вплоть до сотен тонн веса.
В июне этого года в рамках салона «Комплексная безопасность-2024» представили другое российское судно на воздушной подушке — «Ладья». Только вот оно, в отличие от уже упомянутых вариаций, будет использоваться исключительно для спасения людей.
HI-TECH@Mail.Ru прочитано 1846 раз