В Млечном Пути нашли рекордно большую черную дыру

Черная дыра
Источник: Unsplash

Ученые обнаружили в галактике Млечный Путь вторую по удаленности от Земли черную дыру. Ее размер оказался рекордным, сообщили в Европейском космическом агентстве.

Открытие удалось сделать с помощью европейского космического телескопа Gaia. По данным астрономов, черная дыра Gaia-BH3 весит в 33 раза больше Солнца. Она находится в 2000 световых годах от Земли. Ближе расположена только Gaia-BH1 — на расстоянии 1560 световых лет. Ее вес — в 9,6 раза больше Солнца.

Расположение черных звезд
Источник: ESA

Новая черная дыра стала самой массивной, которую удалось найти в Млечном Пути. По словам ученого Паскуале Пануццо, работающего в Парижской обсерватории, открытие стало полной неожиданностью. Член оперативной группы Gaia Джордж Сибрук сравнил достижение с «моментом в фильме «Матрица», где Нео начинает видеть матрицу». Член сотрудничества Gaia Цви Мазе из Тель-Авивского университета подчеркнул, что Gaia-BH3 — первая черная дыра, массу которой удалось измерить с очень высокой точностью.

Gaia-BH3 находится в созвездии Орел. Расположение отмечено кружочком
Gaia-BH3 находится в созвездии Орел. Расположение отмечено кружочкомИсточник: ESA

Изначально ученые планировали раскрыть новую информацию о работе Gaia не раньше конца 2025 года. Важность открытия заставила обнародовать данные раньше, чтобы астроному уже могли приступить к их изучению. Пануццо отметил, что в Млечном Пути могут быть и другие черные дары, однако вокруг них нет звезды, поэтому они практически невидимы для ученых.

Визуализация орбиты Gaia-BH3
Визуализация орбиты Gaia-BH3Источник: ESA

Ранее южнокорейский токамак установил очередной рекорд ядерного синтеза.

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 2191 раз