Ученые определили оптимальный размер города для качественной жизни
![город](https://resizer.mail.ru/p/90299a46-6fc1-5d14-8036-e68df6301afc/AQAKUhQrjinPaCvKXDQscJolMCIeyM7fRx_RO0WTC5k8MVoMrA2eCHTlSkihL4_s76MNrkAMM_CIgsLcrXjmYoRaYEA.jpg)
Исследователи из Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) решили выяснить, какой размер города и плотность застройки являются наиболее благоприятными для здоровья людей. Для этого ученые провели масштабный эксперимент, проанализировав 919 городов Европы. Спойлер: компактные и густонаселенные города более опасны для здоровья относительно просторных, но есть нюанс. Теперь поподробнее.
![город](https://resizer.mail.ru/p/2b36c884-ff13-5a8c-9a10-62d1a7c5c9c0/AQAKiiy4Wda0lMHfsoPMCB6_2udB0SNk7CBPOuN8Ou7QdU9CN0xjrNgzGuDAEN4GgkT5uUcj88JjgwosXCdwceF8gTc.jpg)
Итак, согласно исследованию, опубликованному в журнале The Lancet Planetary Health, в мире существует четыре основных типа городских поселений: компактные и густонаселенные с высокой степенью застройки, средние города со средне-низкой застройкой, большие и просторные населенные пункты и их вариант с обилием зелени. Первые — самые неблагоприятные для жизни. Причина: из-за недостатка зеленых насаждений в них серьезно страдает качество воздуха и выше температура. Это вызывает повышенный уровень смертности. Есть и положительный момент — они меньше генерируют выбросы парниковых газов CO2. К ним относятся Париж, Барселона, Милан, Базель и другие.
Высокий уровень загрязнения воздуха является особой проблемой для компактных городов, и снижение уровня значительно снизит уровень смертности.Саша Хоменкоисследователь ISGlobal
Просторные города со средне-низким количеством населения (например, Брюссель, Дублин или Лейпциг) также страдают от некачественного воздуха — всё из-за обилия автомобилей. Большие и размашистые поселения (Пиза, Овьедо или Тулуза) вместе с зелеными городами (Хельсинки, Ренн, Орхус) являются лучшими с точки зрения чистоты воздуха и низкого теплового эффекта. В них менее жарко, легче дышится и уровень смертности невысокий. Однако из-за необходимости преодоления больших расстояний на автотранспорте, они сильнее загрязняют атмосферу выбросами CO2.
![Четыре типа городов в Европе согласно исследованию ISGlobal, и количество выбросов углекислого газа в зависимости от застройки](https://resizer.mail.ru/p/7f196177-f172-53bc-a639-a2a5f834b3a6/AQAKtr2r-IJezpYbRuwTv_tbnHKkFhN3v0inYqQInnKp7HCR4pEQrY-NJt_GQEg4M9RJKZNA10m7kivenq1EGkMYAVc.jpg)
Стоит ли тогда отказаться от плотной застройки и высокой плотности населения? Ученые пришли к выводу, что такая модель все еще остается актуальной для городов будущего, но необходимо решить ряд фундаментальных проблем. Это снижение количества моторизированного транспорта с увеличением зеленых насаждений.
Мы должны использовать потенциал наших компактных городов с помощью инновационных моделей, таких как суперблоки, районы с низким трафиком или без автомобилей, включая альтернативные решения, основанные на природе, включая посадку деревьев и озеленение крыш и фасадов. Важно сократить использование автомобилей и еще больше переключиться на активный общественный транспорт.Марк Ньювенхейсенруководитель программы ISGlobal
Тем временем новое исследование команды университета Лидса показывает реальную картину воздействия выбросов углекислого газа на климат планеты в результате пассажирских перевозок.
HI-TECH@Mail.Ru прочитано 3440 раз