«Тинькофф» потерял миллионы долларов из-за клиентов, которые воспользовались ошибкой сотрудника

Ущерб банка «Тинькофф» от сбоев в расчетах кросс-курсов валют, из-за которых клиенты банка смогли выгодно обменивать рубли на доллары и обратно, составил $7 млн. Данную информацию подтвердил адвокат одного из клиентов «Тинькофф» Кирилл Штельма.

В конце марта клиенты Тинькофф Банка пожаловались, что банк списал средства, которые они получили благодаря промежуточному обмену валюты. Клиенты конвертировали средства в фунты стерлингов, затем покупали на них доллары, после этого — евро.

«Тинькофф» списал средства, заявив, что клиенты «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют». После списания клиенты начали обращаться в суды. В мае «Тинькофф» уже обязали вернуть средства одному из клиентов.

«Тинькофф» потерял миллионы долларов из-за клиентов, которые воспользовались ошибкой сотрудника

По делу, которое рассматривается в Центральном районном суде, банк письменно изложил свою позицию. Банк объяснил суду, что 27 февраля, а также 1 и 11 марта в результате ошибок сотрудников банка произошли сбои в расчетах кросс-курсов. 11 марта сотрудник «Тинькофф» установил в системах курс евро на уровне 133 рублей вместо 123 рублей. В результате кросс-курс валютной конвертации пары доллар/евро составил 122 рубля за доллар США, что было на 9% ниже биржевого курса и на 10% ниже официального курса ЦБ на тот момент.

Ошибка создала предпосылки для «необоснованного обогащения» клиентов, часть из которых многократно выполняли операции по обмену валюты, а потом выводила средства. На каждой операции клиент получал выгоду 1,34% от суммы. Клиентов было 265 человек, а операции они выполняли многократно.

iXBT прочитано 3590 раз