Странному небу в картине Ван Гога нашли научное обоснование

Ван Гог
Источник: Wikimedia / Public Domain

Картина нидерландского художника Винсента ван Гога «Звездная ночь» — одно из наиболее известных произведений в истории изобразительных искусств. Шедевр удивляет не только контрастными цветами, но и тем, как выглядит небо. И, как выяснили физики, необычные мазки Ван Гога соответствуют настоящим научным явлениям.

Исследователи посвятили шедевру новую статью, которую опубликовали в журнале Physics Of Fluids. Они решили проверить, почему Ван Гог изобразил ночное небо определенным образом. Как рассказали сотрудники Сямэньского университета в Китае, участвовавшие в работе, им удалось обнаружить «скрытую турбулентность» в картине.

Чтобы это выяснить, ученые проанализировали размер мазков. Они использовали цифровую копию «Звездной ночи» высокого изображения. Исследователи сравнили мазки с масштабом картины, благодаря чему они смогли узнать, соответствует ли небо на картине возможным атмосферным событиям в реальной жизни. Специалисты сосредоточились на 14 вихрях, которые изобразил Ван Гог. Результаты удивили ученых.

Ван Гог
Источник: Physics Of Fluids

Исследователи рассказали, что картина соответствует закону Колмогорова. Он называется в честь советского физика Андрея Колмогорова. Ученый предсказал появление математической связи между скоростью потока, которая изменяется со временем, и скоростью потери энергии из-за трения. Это связано с явлением турбулентности. Помимо этого, в микромасштабе мазки соответствуют масштабированию Бэтчелора, посвященного динамике жидкостей.

По словам исследователей, Ван Гог мог точно изобразить физические явления с помощью долгого изучения облаков и атмосферы. Но есть вероятность, что в этом художнику помогло уникальное врожденное чувство динамики неба. В любом случае, как считают ученые, «Звездная ночь» показывает глубокое и интуитивное понимание Ван Гогом природных явлений.

Ранее ученые из США выяснили, от чего зависит талант художников. Согласно результатам нового исследования, на это могут влияет особенности мозга. Оказалось, что креативные люди иначе воспринимают окружающий мир, что помогает в творчестве.

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 1523 раза