Самый быстрый хлебный вагон всех времён: интрига появления Ferrari Breadvan

24.09.2022, 08:34
Эта история объясняет, почему современные автомобили чаще всего имеют клиновидный кузов.
Рома Назаров
Самый быстрый хлебный вагон всех времён: интрига появления Ferrari Breadvan
Brian Snelson / Wikipedia

Своим рождением автомобиль обязан непростому характеру Энцо Феррари.

Основатель Ferrari относился к клиентам свысока. Не каждый удостаивался чести владеть болидом Ferrari. Тем более это относилось к соперникам по гонкам, таким, как Джованни Вольпи, итальянский аристократ и владелец гоночный команды Scuderia Serenissima.

Вечный соперник Феррари по »24 часам Ле-Мана» и другим гонкам категории GT, Вольпи в 1962 году не смог заполучить в свои руки новейшую гоночную модель Ferrari 250 GTO. Итальянцы умеют мстить красиво: владелец Serenissima переманил от Феррари талантливейшего инженера Джотто Биццарини, участвовавшего в создании той самой 250 GTO, и поручил ему превзойти самого себя, сделав ещё лучший автомобиль.

Базой для нового болида стала Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, купленная с рук у французской команды и уже успевшая отметиться победой в «Тур де Франс» (не удивляйтесь — да, была автомобильная гонка с таким названием). Джотто внёс в машину массу улучшений, сделав её легче Ferrari 250 GTO, с которой предстояло бороться.

Виртуальный хвост Камма

Самым примечательным изменением стал необычный кузов с очень низкой крышей. Он тянулась до самого заднего свеса и там резко обрывалась вертикальной стенкой. Джотто одним из первых автоконструкторов решил проверить аэродинамическую теорию Камма.

Кратко её можно объяснить следующим образом. Самой обтекаемой формой является каплевидная. Однако если хвост капли обрезать, предполагала теория, за телом образуется мешок воздуха, который действует примерно так же, как и реальный хвост, позволяя потоку воздуха плавно обтекать кузов. Поэтому такой обрез должен был иметь пониженное аэродинамическое сопротивление.

Когда машина появилась на гонках, журналисты тут же прозвали её «хлебным вагоном». Уже в первом заезде на Ле-Мане Breadvan обошёл все Ferrari 250 GTO и лишь поломка вала помешала машине закрепить успех. Так что булочки он наверняка доставлял бы горячими, с пылу с жару. 

Для Биццарини это был шаг вверх в карьере. Уже в следующем году он работал главным конструктором над первой моделью только что рождённой марки суперкаров Lamborghini.

А «хвост Камма» с конца 1960-х стал привычной чертой кузовов всех легковых автомобилей, от малолитражек до суперкаров.

EurovisionNim / Wikipedia
«Хвост Камма» с конца 1960-х стал привычной чертой кузовов всех легковых автомобилей, от малолитражек до суперкаров. Наверняка успех «хлебного фургона» имел тут свою роль.

Популярная Механика прочитано 8465 раз