Samsung испортила свои смартфоны рекламой и продолжает это делать

Китайские смартфоны, реализуемые по сходной цене, сильно изменили рынок мобильной электроники, и многие производители банально не сумели в него вписаться. LG, HTC, Nokia, Sony — никому не удалось нащупать тот путь, которым следует развиваться в новой парадигме. Это получилось только у Samsung. Корейцы очень быстро изменили принципы проектирования, отказались от нескольких непопулярных линеек и представили вместо них одну обширную, но крайне привлекательную, которая сегодня пользуется небывалым спросом. Вот только, кажется, в этой гонке Samsung переняла не только хорошие качества китайских производителей.

В смартфонах Samsung стало слишком много рекламы

В смартфонах Samsung стало появляться слишком много рекламных объявлений. На это обратили внимание пользователи из разных стран мира. Где-то реклама попадается чаще, где-то реже, однако факт остаётся фактом — реклама есть, и она напрягает. Даже MIUI, которая одно время грешила баннерами по всей прошивке, не позволяла себе встраивать их так много и так часто.

Реклама в смартфонах Samsung

Samsung пихает рекламу везде — в приложения, в шторку уведомлений, в системные компоненты

Реклама встречается в самых разных сегментах прошивки One UI независимо от модели смартфона и его цены. Объявления проскальзывают в сервис Samsung Pay, приложения «Настройки» или «Погода» и даже штатный номеронабиратель. В России ситуация обстоит немного спокойнее. Во всяком случае, если верить местным пользователям, здесь реклама хоть и проскакивает, но не так часто, как, например, в США или Европе.

Справедливости ради стоит признать, что почти вся реклама, которая встречается в One UI, строго регламентирована и касается только фирменных сервисов Samsung либо сервисов её партнёров. Например, таким образом компания продвигает использование Samsung Pay, Sirius XM, Spotify (там, где он работает официально) и многие другие службы. То есть рекламу Икеи или Связного вы не увидите, но вряд ли этот факт кого-то успокаивает.

Уведомления с рекламой

Реклама будет сыпаться на ва отовсюду. Где-то больше, где-то меньше

Чтобы повысить конверсию рекламы, периодически Samsung присылает её в виде пуш-уведомлений. Как правило, они касаются каких-то акций, которые предлагают продвигаемые сервисы. Например, это может быть бесплатный доступ к онлайн-кинотеатру или музыкальному сервису. Что интересно, Samsung позволяет себе рекламировать даже явно конкурирующие продукты. Поверить в то, что таким образом корейцы просто дают пользователям право выбора, можно с трудом. Скорее, они просто рубят деньги, только и всего.

Прямо сейчас Samsung тестирует рекламу ещё и на экране блокировки. Если проект покажет себя удачным, в скором времени владельцы фирменных смартфонов бренда при каждой разблокировке будут наблюдать на экранах своих аппаратов баннер какой-нибудь фирмы или сервиса без возможности отключить его, потому что такие вещи, как правило, зашиваются на системном уровне. Во всяком случае, если верить пользователям, столкнувшимся с рекламой, установка DNS-блокировщика, который помогает всегда и везде, тут просто не срабатывает.

Обновления смартфонов Samsung

Samsung могла бы оправдать наличие рекламы в своих смартфонах, но ей плевать

Я не имею ничего против желания Samsung заработать. В конце концов, это коммерческая компания, и вполне логично, что она стремится к тому, чтобы повысить свои доходы. Другое дело, что в данном случае получается игра в одни ворота: Samsung зарабатывает деньги, а пользователи терпят одни неудобства. А ведь корейцы вполне могли задобрить клиентуру, которая, в общем-то, и содержит их.

На мой взгляд, Samsung могла бы продлить сроки программной поддержки своих смартфонов либо — что тоже вполне приемлемо — начать продавать смартфоны с рекламой дешевле, чем без неё. Именно таким образом поступает Amazon, которая предлагает свои планшеты на 30–50 долларов дешевле при условии, что покупатель соглашается видеть рекламу на экране блокировки. Profit!

Androidinsider.ru прочитано 16620 раз