Разработан проект самолёта для перевозки ракет

4f9eb5152f99e9ec7b94d981d0e01aec_ce_1200

Как сообщает ТАСС, ширина и высота грузовой кабины Ил-96−500Т обеспечивает перевозку 100% уникальных неделимых грузов, представленных на рынке, а габариты грузовой кабины позволяют перевозить широкую номенклатуру перспективных грузов. В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный модуль ракет семейства «Ангара», головной обтекатель тяжёлого носителя «Ангара-А5В», пилотируемый космический корабль или система аварийного спасения.

Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил-96 увеличенной верхней частью фюзеляжа, откидной головной частью аналогично Ан-124, дополнительными опорами в передней части самолёта и выдвижным грузовым трапом. Всего «Ил» планирует выпустить с 2026 по 2034 годы 16 экземпляров Ил-96−500Т. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть — коммерческим заказчикам, ещё четыре будут построены для «Роскосмоса» и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Себестоимость опытного самолёта, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 миллиарда рублей. Себестоимость серийного экземпляра при выпуске от пяти единиц — 12 миллиардов, период окупаемости при коммерческой эксплуатации — 10−12 лет. По расчётам специалистов, реализовать проект можно за 5−7 лет. С технической точки зрения он привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолёте Ил-96−400.

Популярная Механика прочитано 8065 раз