Раскрыт секрет загадочного поведения «корабля пришельцев» Оумуамуа

Как выглядит загадочный Оумуамуа (разные варианты и факты)

Оумуамуа — таинственный объект, возникший за пределами Солнечной системы, но залетевший в нее в 2017 году. Что это такое, пока никто точно не знает. Одни говорят, что это комета, другие называют его астероидом, третьи вообще уверены, что находка — корабль инопланетян.

Этот объект заинтересовал ученых еще больше, когда выяснилось, что он движется в космосе неправильно. Он то ускоряется, то, наоборот, летит медленнее. Если в случае комет подобное объяснимо близостью к Солнцу (когда они подлетают ближе к звезде, лед внутри них начинает нагреваться, что приводит к изменению движения), то Оумуамуа демонстрировал это загадочное поведение вдали от звезды и его тепла.

Секрет раскрыт

Специалисты Корнелльского университета предположили, что на траекторию и скорость движения Оумуамуа влияет скрытый в нем водород. Исследование ученых опубликовано в научном журнале Nature. Они пишут так:  Оумуамуа сформировался в далекой планетной системе как обычный кометоподобный объект. В какой-то момент, сотни миллионов лет назад, он начал долгое путешествие по межзвездному пространству, где космические лучи попали в воду, запертую внутри него, и высвободили атомы водорода, которые воссоединились в молекулы водорода.

2520203

Эта симуляция изображает межзвездный объект Оумуамуа как массу фрагментов, которым придают удлиненную форму звездные приливные силы. Фото: ZHANG Yun/фон ESO/M. Kornmesser

Эти молекулы водорода остались запертыми во льдах Оумуамуа, который при очень низких температурах межзвездного пространства имеет неорганизованную, подобную стеклу структуру. В нашей Солнечной системе этот лед начал приобретать немного более организованную структуру, как будто готовясь стать кристаллическим льдом, хорошо знакомым всем на Земле. При этом водород вырвался в достаточно больших количествах, чтобы объект слегка двинулся против гравитации Солнца.

«Я думаю, это неплохое объяснение, — комментирует работу коллег Марко Микели, астроном из Координационного центра ЕКА по изучению околоземных объектов. —  Вероятно, это самая последовательная модель на сегодняшний день, которая полностью объясняет то, что мы видели, наблюдая за Оумуамуа. К тому же она не требует добавления никаких экзотических фактов».

По словам ученых, водородный эффект знаком и обычными кометами, которые возникают в Солнечной системе. Но обычно он не влияет на их скорость и траекторию движения, поскольку они гораздо больше Оумуамуа. Длину этого объекта оценивают в 400 метров, а диаметр — в 40. Узнать о нем и его истории подробнее можете здесь.

Посмотрите, какие еще странности таит в себе космос:

Любите космос? Он может стать ближе:

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях — жмите на кнопку подписки

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 5444 раза