Рядом с Землей нашли самую маленькую черную дыру

Астрофизики обнаружили черную дыру, которая одновременно является самой маленькой из обнаруженных и самой близкой к Земле. Ему дали название «Единорог».
Рядом с Землей нашли самую маленькую черную дыру

Обычно черные дыры имеют довольно большую массу, но этот объект всего в три раза тяжелее Солнца. Как он мог возникнуть?

Масса Единорога, названного так отчасти из-за его уникальности, а отчасти из-за созвездия, в котором его обнаружили,  составляет примерно три солнечные. Это очень мало для такого объекта, как черная дыра, и до сих пор астрономы нашли всего несколько объектов с подобной массой. Единорог находится на расстоянии 1500 световых лет от Земли — внутри Млечного Пути.

Найденная астрономами черная дыра, по-видимому, является компаньоном красного гиганта, а это значит, что они гравитационно связаны. Ученые не могут видеть черную дыру напрямую: для ее наблюдения обычно используют косвенные методы, например, наблюдения за искажением проходящего через объект света. Но Единорога авторам удалось исследовать довольно хорошо благодаря его звезде-компаньону. Для этого астрофизики использовали данные с нескольких наземных и космических телескопов, которые еще не успели проанализировать другие научные группы.

Проведя анализ данных, авторы заметили, что вокруг красного гиганта вращается что-то, что изменяет интенсивность и путь света от него. Более подробное изучение системы показало, что в ней кроме массивной звезды есть еще один объект, который изменяет форму красного гиганта и его орбиту. Одним из вариантов стала черная дыра, но ее масса должна была быть меньше 5 солнечных. До сих пор исследователи лишь теоретизировали насчет существования таких объектов, так как наблюдать их не удавалось.

Орбита красного гиганта и искажение генерируемого им света ясно говорили о том, что именно черная дыра является причиной этих явлений. Расчеты показали, что ее масса должна составлять около трех солнечных. Теперь астрофизики планируют подробнее исследовать этот объект и начать поиск подобных черных дыр, чтобы лучше понять механизм их формирования.

По материалам Университета штата Огайо.

Популярная Механика прочитано 16038 раз