Почему в СССР (и не только) автобусы красили в жёлтый цвет

d654e3c02c82ca7cc0980475d10ae0ac_ce_1280
Если помните, в СССР рейсовые автобусы — как городские, так и междугородные — красились в один и тот же жёлтый цвет. Почему?

В США эта традиция сохранилась до сих пор, но только для школьных автобусов

С развитием общественного транспорта в СССР подавляющее большинство рейсовых автобусов постепенно стали красить в один и тот же тёмно-жёлтый оттенок, который назывался «охра». Вообще, охра это природный пигмент глины и гидрата окиси железа. Он довольно устойчив к воздействию света и химических веществ, поэтому используется в качестве компонента для красок ещё с древних времён.

Кстати, само слово «охра» — греческое и в переводе на русский означает «оранжевый» или «бледно-жёлтый». Собственно, природная охра бывает светло-жёлтой, коричнево-жёлтой и тёмно-жёлтой. Но почему рейсовые автобусы в СССР, школьные автобусы в США и пассажирский транспорт в некоторых других странах красили именно в жёлтый цвет?

На самом деле, ответ на этот вопрос очевиден: именно жёлтый лучше всех подходит для того, чтобы сделать автобус хорошо заметным на дороге в любое время года и в любых дорожных условиях. Охра выделяет автобус в потоке и не отвлекает водителей окружающего транспорта. В общем, это было продуманное решение, как ни крути, поэтому жаль, что постепенно жёлтые автобусы канули в Лету.

Популярная Механика прочитано 15077 раз