Один из прототипов гарнитуры смешанной реальности Apple требовал небольшой подъёмный кран, а другие работали на Windows

Компания Apple может представить свою гарнитуру смешанной реальности уже в конце текущего года либо в следующем. Но, как можно узнать из свежего отчёта источника, работу над проектом компания начала ещё в 2015 году. 

Один из прототипов гарнитуры смешанной реальности Apple требовал небольшой подъёмный кран, а другие работали на Windows

Выпустить гарнитуру Apple планировала гораздо раньше 2022–2023 года, но в процессе разработки компания столкнулась с рядом проблем, из-за которых выпуск постоянно откладывался.  

Уже в 2016 году группа, ответственная за проект, продемонстрировала руководству очень ранние прототипы. Их было какое-то количество, причём они достаточно сильно отличались друг от друга. Какие-то работали под управлением Windows, какие-то были модифицированными моделями HTC Vive или какими-либо иными переделанными серийными продуктами других компаний. Один прототип был настолько тяжёлым, что для его удержания на голове требовался «небольшой подъемный кран». В итоге руководство решило поддержать проект, хотя частично в этом деле процессу поспособствовала Facebook. Если точнее, опасения Apple относительно подобного проекта компании.  

Технические проблемы были основной причиной задержек, как это было в прошлом с самыми амбициозными новыми продуктами Apple, такими как iPhone. Но у смартфона Apple также была исключительно влиятельная фигура в лице Стива Джобса. 

Хотя нынешний генеральный директор Apple Тим Кук поддерживает проект гарнитуры, по словам пяти человек, знакомых с проектом, он не проявлял такой активности, как Джобс в разработке iPhone. Например, по словам этих людей, он редко посещал группу разработчиков проекта в ее офисах вдали от главного кампуса Apple. Люди говорят, что отсутствие такого авторитета, как Кук, который отстаивал бы гарнитуру под кодовым названием N301, временами затрудняло конкуренцию с другими продуктами, такими как Mac и iPhone, по численности персонала и инженерным ресурсам.  

При этом ещё одна влиятельная фигура в Apple — главный дизайнер Джони Айв — в целом был против проекта, так как считал, что пользователи не захотят длительное время носить на голове такое устройство. Также команда Айва считала, что виртуальная реальность разделяет людей. Судя по всему, это стало причиной того, что в итоге гарнитура превратилась из устройства виртуальной реальности в гарнитуру смешанной реальности. 

Кроме того, команда проекта придумала одну любопытную деталь: оснастить гарнитуру внешним экраном. На него должно было выводиться изображение из внутренней камеры устройства. Таким образом, люди вокруг пользователя могли бы видеть его глаза. Долгое время об этой особенности разрабатываемого продукта знали лишь несколько человек. 

Авторы статьи также говорят, что позже расскажут о поворотном этапе в разработке устройства, который имел место в 2019 году. Предположительно, речь о том, что тогда Айв решил отказаться от проекта, предусматривающего наличие у гарнитуры отдельного внешнего блока с вычислительной платформой. Вместо этого было решено сделать выбор в пользу менее производительного, но более независимого устройства.  

iXBT прочитано 6642 раза