На Эвересте нашли следы ДНК домашней собаки и курицы

17.08.2022, 18:44
Высота Эвереста — 8 849 метров. Это самая высокая гора на планете. Несмотря на то, что многие энтузиасты отправляются на Эверест и пытаются его покорить, биологам крайне мало известно о его биоразнообразии. В новом исследовании ученые использовали образцы воды на высоте 4,5–5,5 километра, чтобы вывить следы ДНК различных организмов.
Виталий Маршак
На Эвересте нашли следы ДНК домашней собаки и курицы

По словам ученых, обнаружение ДНК собаки и курицы на Эвересте свидетельствует о влиянии деятельности человека на ландшафт

Команда биологов из Общества охраны дикой природы и Аппалачского государственного университета взяла пробы воды в водоемах Эвереста на высоте 4,5–5,5 километра.

В общей сложности они проанализировали около 20 литров воды и собрали из нее экологическую ДНК (эДНК). Экологическая ДНК часто используется для поиска небольшого количества генетического материала, оставленного организмами, и более эффективна, чем традиционные исследования.

Организмы, обнаруженные в воде

Исследователи смогли идентифицировать организмы из 187 таксономических отрядов — это около одной шестой всех известных отрядов на планете. Команде также удалось идентифицировать некоторые образцы до видового уровня. Они обнаружили ДНК микроорганизмов, коловраток и тихоходок, а также тибетского улара, обитающего в национальном парке Сагарматха.

Но было и кое-что необычное…

Среди прочего, исследователи нашли образцы ДНК, принадлежащие курице и домашней собаки. По словам ученых, находка свидетельствует о влиянии деятельности человека на ландшафт.

Еще одним организмом, который они идентифицировали в нескольких местах, были подёнки, которые являются известными видами-индикаторами изменений окружающей среды.

Популярная Механика прочитано 3653 раза