Как делают корабли в бутылке и при чем тут морские узлы. Разбираемся в искусстве, которому уже больше 500 лет
Уверен каждый из вас как минимум раз в своей жизни видел корабль в бутылке и сто процентов задавался вопросом — »а как вообще он там оказался? ».
Самая популярная теория гласит, что у бутылки выпиливается донышко, а затем запаивается так, что следы вмешательства остаются незаметными. Однако это миф.
Все гораздо одновременно проще и интереснее
Краткая история зарождения бутылочного судостроения
Нет, корабли попадают в бутылку не так.
Как утверждает Лев Алешин, самый известный в нашей стране судомоделист, этому искусству уже пятьсот лет, и зародилось оно в эпоху великих географических открытий. В те времена парусники могли неделями находиться в безветрии, и, чтобы скрасить долгие часы скуки, моряки создавали модели кораблей, искусно размещая их в пустых бутылках. Благо, на дрейфующих судах всегда можно было найти пустые бутылки.
Сегодня постройка кораблей в бутылках — популярное во всем мире хобби. Любители объединены в несколько ассоциаций, самые крупные из которых американская »The Ships in Bottles Association Of America» и европейская »European Association of Ships in Bottles». Членство в ассоциациях свободное для граждан любой страны.
Один из самых известных мастеров в мире — Гарри Энг, который прославился не только своими кораблями, но и другими уникальными творениями. По профессии он был школьным учителем и создал от 600 до 700 различных бутылок, которые содержали самые разнообразные предметы: мячи для гольфа, навесные замки, бейсбольные мячи и книги.
Фотографий Энга в сети нет, но вот примеры его работ на столе.
Одной из самых ярких особенностей Энга было его умение завязывать узлы внутри каждой бутылки. Большинство этих узлов были настолько большими, что их невозможно было вытащить через горлышко бутылки.
К сожалению, большинство его секретов ушли вместе с ним.
Весь секрет в нитках. Почти
Суть метода наглядно.
Процесс размещения корабля в бутылке требует немалых усилий и терпения. Однако, несмотря на всю сложность, в основе этой задачи лежит простой принцип.
Конечно, сложность проекта может варьироваться в зависимости от размера бутылки и количества деталей на модели корабля.
Корабль в бутылке собирается по частям. Все детали помещаются внутрь через горлышко. Первым делом устанавливается основание модели, которое закрепляется клеем. Затем на него крепится само судно, для этого используются специальные зацепы или клей.
Все мелкие детали, включая мачты, устанавливаются на корабль до его помещения в бутылку. Именно установка мачт вызывает у людей больше всего вопросов.
Всё очень просто. Мачты модели крепятся с помощью ниток, которые проходят через корпус. Паруса складываются вдоль борта так, чтобы они могли пройти через горлышко бутылки.
Когда модель оказывается внутри бутылки и надёжно фиксируется на подставке, нужно потянуть за нитку, которая тянется через горлышко вслед за моделью.
Натяжение нити поднимает мачты, после чего остаётся только обрезать технический тросик с помощью разогретой проволоки и закупорить бутылку.
У каждого мастера есть свой секрет
Существует как минимум 14 основных способов сборки моделей, которые мастера называют «запузыриванием» в бутылку. Каждый из них использует свою уникальную технику. Например, подводные лодки обычно нарезают на части, а затем аккуратно собирают внутри бутылки, тщательно заделывая швы.
Однако высший пилотаж — это сборка парусников. Корабли, полностью собранные из мельчайших деталей внутри бутылки, являются настоящей редкостью, так как этот процесс может занимать несколько месяцев.
И что самое главное, большинство этих способов держится в секрете, ведь «бутылочное судостроение» — это не только бизнес, но и практически спортивная дисциплина. В Москве, например, по некоторым данным, всего 34 человека знают как способы изготовления таких сувениров. Теперь знаете и вы.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!
iphones.ru прочитано 13544 раза