«Хаббл» подтвердил начало разрушения кометы Борисова

Космический телескоп»Хаббл» подтвердил, что ядро кометы Борисова — первой известной межзвездной кометы — начало разрушаться.
«Хаббл» подтвердил начало разрушения кометы Борисова
8302e4bd494701176523c62ff34e27c6_cropped
3 апреля 2020 11:25

Комета 2I/Borisov — это первая открытая межзвездная комета (и второй — после Оумуамуа — известный межзвездный объект); она была обнаружена 30 августа 2019 года. В начале прошлого месяца астрономы детектировали два увеличения яркости объекта, что объяснили началом разрушения его ядра, свидетельствующим о возросшей активности кометы.

Теперь же космический телескоп «Хаббл» подтвердил данное предположение. Телескоп получил несколько снимков кометы: на изображении от 23 марта 2020 года 2I/Borisov имеет цельное ядро, а на изображениях, полученных 28 и 30 марта, видно, что от него отделился фрагмент (ядро и фрагмент удалены друг от друга примерно на 180 километров). Предполагается, что фрагмент отдаляется от ядра со скоростью приблизительно 30 сантиметров в секунду.

Ученые продолжат наблюдать за кометой Борисова, в том числе с помощью «Хаббла»; ожидается, что объект останется видимым для телескопов как минимум в течение нескольких месяцев.

Ещё больше по темам