Это первая в истории полутвердотельная батарея, устанавливаемая на серийный электровелосипед


Твердотельные батареи давно считаются Святым Граалем для электромобилей, особенно для легких электромобилей, таких как электровелосипеды, которые обычно заряжаются в помещении. Они обладают значительными преимуществами в безопасности по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, а также обеспечивают лучшую плотность энергии, что позволяет использовать более компактные батареи или просто увеличивать емкость в батарейном блоке того же размера.

Десятилетиями твердотельные батареи преподносились как технология, которая появится через пять лет, но если вы думали, что вам придется продолжать ждать, то у меня для вас новости: да, вам все еще придется ждать.

Однако тем временем полутвердотельные батареи уже здесь, и в следующем месяце они будут установлены на первый серийный электровелосипед.

Мне представилась возможность лично ознакомиться с этими батареями на выставке EICMA 2025, когда я посетил компанию-производителя, T&D. Компания была выделена из состава производителя компонентов для электровелосипедов Bafang (и основана тем же соучредителем Bafang, Санни Хе) с целью более активного развития компонентов для электромотоциклов.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Помимо компонентов трансмиссии, значительная часть их исследований и разработок была также сосредоточена на полутвердотельных батареях, которые содержат минимальное количество электролита по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, используемыми в современных электровелосипедах. Благодаря малому количеству электролитного материала, эти полутвердотельные батареи, разработанные T&D, обладают более высокой плотностью энергии и безопасностью, чем традиционные батареи. Ячейки можно проткнуть гвоздем, и они не воспламенятся — не пытайтесь сделать это с батареей вашего нынешнего электровелосипеда!

В то время как большинство современных батарей для электровелосипедов имеют плотность энергии около 150–250 Вт·ч/кг, эти новые полутвердотельные батареи выводят показатели еще дальше, достигая 250–350 Вт·ч/кг, в зависимости от конкретной упаковки.

Ячейки также рассчитаны на длительный срок службы, ожидается 1500 циклов зарядки до достижения 70% первоначальной емкости. А благодаря поддержке быстрой зарядки эти же ячейки можно заряжать значительно быстрее.

Полутвердотельные батареи T&D появятся на первом серийном электровелосипеде в следующем месяце, хотя компания не уполномочена объявлять, какой производитель электровелосипедов получит звание первого серийного электровелосипеда с полутвердотельными батареями. Надеемся, мы скоро услышим это объявление.

T&D также известна своими трансмиссиями для электромотоциклов. Новый проект городского электроскутера Equator City от компании, запущенный в сотрудничестве с Dimentro, использует систему двигателя T&D, установленную на маятнике.

Трансмиссия обеспечивает пиковую мощность 11 кВт, высоковольтную аккумуляторную батарею LFP емкостью 5 кВт·ч и поддерживает запас хода более 100 км (62 мили).

Другие проекты с трансмиссиями T&D на стенде включали интересные образцы, такие как гибрид карта и трактора, напоминающий тяжелый квадроцикл для перевозки грузов.

iXBT прочитано 12935 раз