Электромотоцикл установил новый мировой рекорд… на вершине действующего вулкана


Электрические мотоциклы уже известны своим мгновенным крутящим моментом и тихой работой, но теперь один электрический кроссовый мотоцикл доказал, что может делать то, чего не могут бензиновые: дышать там, где двигатели внутреннего сгорания не могут. Stark Future и швейцарский альпинист-райдер Йири Зак только что вошли в историю, установив новый мировой рекорд по высокогорью на самом высоком в мире действующем вулкане, поднявшись на полностью электрическом Stark VARG EX на поразительную высоту 6 721 метра (22 051 фут) над уровнем моря.

Рекордный заезд состоялся на Лос-Охос-дель-Саладо, массивном стратовулкане, расположенном на границе Чили и Аргентины в пустыне Атакама. Это самый высокий действующий вулкан в мире и одна из самых суровых сред на Земле для испытания пределов человека и машины. Температуры ниже нуля, сильные ветры, разреженный воздух и вулканический рельеф сделали его полигоном для рекордных попыток таких компаний, как Porsche, Yamaha и Jeep, с начала 2000-х годов.

Но на этот раз подъем осуществлялся не на мотоцикле с двигателем внутреннего сгорания, а на мотоцикле с питанием от батареи.

Электрический VARG EX от Stark покоряет разреженный воздух

Езда на высоте почти 7 000 метров означает серьезный риск горной болезни для людей — и серьезные потери производительности для бензиновых двигателей. Но именно здесь Stark VARG EX проявляет себя. Не полагаясь на сжигание топливно-воздушной смеси, VARG EX может обеспечивать полный крутящий момент даже в условиях недостатка кислорода. Это также упрощает езду на большой высоте, устраняя необходимость переключения передач и полагаясь вместо этого на эффективность электродвигателя и бесперебойную подачу мощности.

Йири Зак, ведущий райдер экспедиции и опытный альпинист, лучше всего выразил это: «Два года назад это была просто мечта — сделать это на электробайке, где двигатели внутреннего сгорания теряют дыхание. Охос беспощаден; одна ошибка может стоить вам жизни. Вот почему я здесь с командой, которой доверяю, и мотоциклом, который продолжает выдавать мощность в разреженном воздухе».

Попытка Зака была зафиксирована 30 ноября 2025 года с помощью GPS-устройств, которые были заранее опломбированы для обеспечения подлинности. Полные данные в настоящее время проходят стороннюю проверку, а процесс аутентификации Книги рекордов Гиннесса продолжается.

Stark и Зак стремились поднять мотоцикл — независимо от силовой установки, электрической или бензиновой — выше, чем когда-либо прежде. И они это сделали.

Предыдущие рекорды высокогорного мотоциклизма включали сильно модифицированные бензиновые мотоциклы, работающие на пределе своих возможностей. Но Stark VARG EX выполнил эту задачу «прямо из коробки», без каких-либо серьезных механических изменений. Это серьезная веха для электрической мобильности.

«Дело никогда не было в отдельной цифре, — сказал генеральный директор Stark Future Антон Васс. — Речь идет о доказательстве того, что электричество — это не компромисс; оно позволяет вам ехать дальше, чем любой другой бензиновый мотоцикл. Платформа VARG способна работать на краю атмосферы».

Создан для экстремальных условий

Чтобы сделать рекорд возможным, Stark собрал команду экспертов по логистике, специалистов по безопасности в горах и видеооператоров для документирования экспедиции. Команда провела несколько дней, акклиматизируясь, исследуя варианты маршрута и изучая стратегии управления энергией для высокогорного заезда.

Погодные окна были очень короткими. Терморегуляция аккумулятора имела решающее значение. Сцепление с дорогой было непредсказуемым. Зак даже описал один из самых напряженных моментов в горах, возвращаясь с вершины: «Самым трудным моментом был переход к Аргентинскому перевалу. Балкона не стало. Ветер и снег стерли мою старую колею. Природа забрала путь назад».

Несмотря на все трудности, VARG EX сохранял спокойствие и свою производительность на протяжении всего подъема.

Мышление «лунной гонки»

С лозунгом «Следующая остановка? Луна!» ясно, что Stark занимается не только завоеванием внедорожных трофеев. Компания позиционирует себя как символ того, чего могут достичь электрические силовые установки на пересеченной местности, где бензиновые мотоциклы пасуют.

Stark Future, основанная в 2020 году в Барселоне, быстро стала самым обсуждаемым именем в мире электромотокросса. Их флагманская модель VARG позиционируется как самый мощный мотоцикл для мотокросса из когда-либо созданных, а версия EX, использованная в этой рекордной попытке, является эндуро-версией компании.

Видение Stark заключается в том, чтобы продвигать мотоциклетную индустрию к более устойчивому, электрическому будущему. И этим рекордным заездом они водрузили электрический флаг выше, чем когда-либо прежде поднимался любой мотоцикл.

Electrek.ru прочитано 2017 раз