BMW EV получили официальный доступ к сети Tesla Supercharger

BMW-iX3-1,000-km-range Новый BMW iX3 50 xDrive (Источник: BMW)

BMW стал еще одним крупным автопроизводителем, официально получившим доступ к сети Tesla Supercharger в Северной Америке. С сегодняшнего дня водители электромобилей BMW в США могут пользоваться более чем 25 000 зарядными станциями Tesla Supercharger, что значительно расширяет возможности зарядки для владельцев моделей i4, iX и других электромобилей немецкого автопроизводителя.

Это последовало за волной доступа для других автопроизводителей за последний год, поскольку отрасль переходит на NACS (North American Charging Standard) — проприетарный разъем Tesla, который теперь стал стандартом.

BMW подтвердила сегодня, что обновление вступает в силу немедленно. Владельцы смогут находить зарядные станции Tesla Supercharger непосредственно в навигационной системе своих автомобилей и в приложении My BMW.

Однако, как и у большинства других автопроизводителей, переходящих на этот стандарт, здесь задействовано аппаратное обеспечение. Существующие электромобили BMW, оснащенные портами CCS, потребуют адаптера CCS-to-NACS для использования большинства зарядных станций Tesla V3 и V4.

По данным BMW, официальные адаптеры поступят в продажу в качестве аксессуаров начиная со второго квартала 2026 года. Это довольно долгое ожидание, но тем временем некоторые сторонние адаптеры уже есть на рынке.

Для тех, кому повезет жить недалеко от одного из немногих объектов Tesla с «Magic Dock» (зарядные станции Supercharger со встроенным адаптером CCS), любой электромобиль BMW сможет заряжаться немедленно, без необходимости покупать дополнительное оборудование.

BMW также уточнила сроки появления штатных портов NACS, которые полностью устранят необходимость в адаптере. Переход начнется с модели BMW i5 M60 2026 года, за которой последуют другие модели в течение года, включая долгожданный Neue Klasse iX3, который, как ожидается, станет конкурентом более дорогих комплектаций популярной модели Tesla Model Y.

Интересно, что для некоторых конкретных моделей 2026 года существует программное препятствие. BMW отметила, что модели iX и i5 eDrive40 2026 года не смогут использовать зарядные станции Tesla до получения удаленного обновления программного обеспечения, также запланированного на второй квартал 2026 года.

Одной из главных проблем для электромобилей не-Tesla при использовании сети Supercharger был пользовательский опыт. Tesla установила высокую планку своей экосистемой «подключи и работай».

BMW, похоже, хорошо поработала над интеграцией. Автопроизводитель заявляет, что его функция Plug & Charge поддерживается на станциях Tesla. Вам не понадобится приложение Tesla для начала сеанса. Вместо этого оплата будет осуществляться через учетную запись клиента Shell Recharge, интегрированную в приложение My BMW.

Ценообразование будет соответствовать стандартной структуре тарифов Tesla для автомобилей не-Tesla, которая, как правило, выше, чем платят владельцы Tesla, если они не платят ежемесячную абонентскую плату.

Electrek.ru прочитано 1402 раза