Беспилотные автомобили смогут видеть дорогу даже сквозь дождь, снег и туман

97737bbc00987c94c4e8b034cba5fcb7_ce_1140

Для этого оказалось достаточно всего лишь оборудовать автомобиль ещё одним радаром

Системы автономного вождения беспилотных автомобилей контролируют окружающее пространство при помощи камер, радаров и лидаров. Лидар, который представляет собой лазерный дальномер, позволяет точно определять расстояние до объектов, но дождь, снег, туман и даже пыль создают существенные помехи и сбивают его с толку, поскольку эффективная работа лазера напрямую зависит от прозрачности окружающей среды. Разумеется, всё то же самое справедливо и для камер.

Туман существенно ухудшает точность данных с радаров из-за особенностей распространения радиоволн. Кроме того, из-за использования миллиметровых волн изображение с радара обладает довольно низким разрешением, поэтому с одной только их помощью распознать все объекты на дороге весьма проблематично. Американские учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали систему под названием Pointillism, которая позволяет значительно увеличить точность данных, получаемых с радара.

Для этого инженеры решили использовать несколько разнесённых радаров, которые облучают цель под разными углами для увеличения шансов на получение обратного сигнала. Они расположили два приёмопередатчика в передней части модели автомобиля слева и справа на расстоянии 1,7 метра друг от друга. Такая конфигурация была выбрана на основе моделирования, которое показало, что при увеличении дистанции более 1,5 метров точность резко возрастает, а введение дополнительных радаров её почти не увеличивает.

Популярная Механика прочитано 10178 раз