Японцы создали мощнейшие аккумуляторы: заряжаются от 0 до 80% за 5 минут
![Фото: New Atlas](https://resizer.mail.ru/p/cafa3e40-2066-5ef9-a401-f26909f712a7/AQAK7zwTzyXL5bMGsqHybbSCWvNaGQNRmpAZEOqdZfO9KBGX5_2nJ-WYtSAvEgxiqFG72W7SNfOgyURPXhOfMphDYGk.jpg)
Японская компания Toshiba создала уникальную литий-ионную батарею с поддержкой сверхбыстрой зарядки и увеличенным сроком службы. Об этом сообщает MyDrivers.
Характеристики новых батарей впечатляют. Чтобы зарядить объемную батарею от 0 до 80% потребуется всего 5 минут. Зарядка до 100% не занимает меньше 10 минут. Аналогичными цифрами может похвастаться, например, смартфон realme GT5. Аппарат до 100% заряжается за 10 минут. Однако если бы у смартфона были бы новейшие батареи Toshiba, то телефон бы смог полностью зарядиться меньше чем за минуту.
Разработанные Toshiba аккумуляторы долговечнее классических — после 100 циклов зарядки при температуре 60 °C износ аккумулятора не превышает 0,8%. Для сравнения, за 100 циклов зарядки батарея iPhone успевает изнашиваться на 4–5% до 96–95%.
Toshiba утверждает, что их мощнейшие аккумуляторы можно использовать как в автомобилях, так и в компактных устройствах, включая смартфон, ноутбуки и планшеты. Первый коммерческий продукт с новыми батареями должен появиться в 2028 году, но пока неясно, какой именно товар это будет.
![В ходе химической реакции внутри батареи происходит разложение электролита с последующим выделением газа, который в свою очередь вызывает растворение металлических компонентов. Появившиеся частицы оседают на поверхности анода, снижая производительность аккумулятора. Фото: Toshiba](https://resizer.mail.ru/p/bb667d1c-7a2b-5833-a58d-596f149fae82/AQAKtvo2TG5drWCntYo87HUbuiT9RLsZn6MOQKYcJjpYykUf3aiWwmfuVSgris5PoJcpATujn8u1-XxAO94shlkE1n4.jpg)
Чтобы улучшить характеристики обычной литий-ионной батареи, инженеры из Toshiba убрали кобальт из состава аккумулятора и создали особую технологию, которая сводит к минимуму последствия взаимодействия положительного катода и электролита (особая химическая реакция, приводящая к износу батареи). Также инженеры ограничили перенос деактивированных ионов лития на поверхность отрицательного электрода — это помогло увеличить производительность и «живучесть» батареи.
HI-TECH@Mail.Ru прочитано 7967 раз