В России создали 3D-платформу для дизайнеров одежды

девушка-модель на стуле
Источник: Freepik

В МФТИ разработали цифровой сервис, который существенно облегчит работу дизайнеров одежды и маркетологов. Платформа, названная Redress, предлагает создание виртуального макета элементов одежды и даже имитацию показа на подиуме.

Это технологическое решение должно ускорить процесс создания костюмов и отдельных компонентов, поскольку не требует наличия физических образцов. Система создает 3D-образ, с которым дизайнер может работать, представляя, какой будет реальная деталь, оценивая все ее параметры. Кроме того, в программе заложена возможность создания виртуальных моделей и подиумов, что позволит снизить затраты на привлечение профессионалов и проведение фотосессий.

Авторы проекта считают, что их технология откроет доступ к рекламному и модельному рынку людей из отдаленных районов, которые не имеют возможности работать с профильными учреждениями, школами напрямую, а также не могут снимать фотостудии и сотрудничать с дорогими моделями и фотографами.

девушка-модель сидит
Источник: Freepik

На первом этапе работы дизайнеру нужно загрузить цифровые лекала в систему. Платформа обрабатывает их, преобразуя в 3D-модели одежды. После этого автор может оценить, как тот или иной элемент будет смотреться на реальных людях, какие компоненты нужно скорректировать. У программы много настроек, в том числе угол и характер освещения на виртуальном подиуме, куда можно поместить цифровых моделей.

Также дизайнеры смогут подобрать подходящую позу и анимацию для модели. Эта функция позволяет создавать динамичные сцены. После завершения дизайна, конечный продукт может быть экспортирован как изображение или видео в рекламных материалах, каталогах или онлайн-магазинах.
Максим Шевелькин и Егор Сливяк
разработчики проекта, студенты ФАКИ МФТИ

Платформу планируется реализовать в доступной форме веб-сайта. В дальнейшем систему можно будет интегрировать с популярными онлайн-магазинами и рекламными агентствами для расширения возможностей и доступного функционала.

Ранее мы рассказывали, что россияне установили рекорд по количеству заказов на маркетплейсах.

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 3193 раза