Первый в мире сверхбольшой аккумуляторный самосвал приступил к работе
Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии. Прототип пройдет испытания на соответствие техническим требованиям под реальной нагрузкой для проверки основных характеристик и вспомогательной инфраструктуры, пишет New Atlas.
Hitachi Construction Machinery начала свой проект в 2021 году, объединив усилия с технологическим гигантом ABB. Их целью было исследовать возможности для горнодобывающих компаний достичь нулевого уровня выбросов от техники. Разработка полностью электрического самосвала на аккумуляторах началась в июне того же года.
![Прототип самосвала с троллейным питанием проходит эксплуатационные испытания на медно-золотом руднике в Замбии.](https://resizer.mail.ru/p/1fce43e9-0b84-552c-bb5c-469ef128ce5b/AQAKL7WLCr2MQRnKrw3LeF2mPYV-7KBPgvQpLVodmafregdPNTenLQWAedGFRZVtL3qPYKdYFrnJiTx1ZZzG-ygE7FE.png)
На медно-золотом руднике Кансанши в Замбии уже эксплуатировалось несколько троллейбусов Hitachi. Эти дизель-электрические транспортные средства передвигаются по участку, используя двигатель внутреннего сгорания в качестве источника энергии, как и обычный грузовик, но также могут получать электричество от воздушных кабелей. Версия с аккумуляторной батареей полностью исключит выбросы дизельного топлива.
![На шахте First Quantum в Замбии уже работают десятки дизель-электрических троллейбусов Hitachi. Самосвал будет использовать существующую сеть воздушных зарядных линий.](https://resizer.mail.ru/p/d92153d1-7a38-5ee9-be00-fc5ab2f8148c/AQAKCdeomeO-gj7u61EdrbRL14EQDCGZWCj4WojauLd_5FfoMs73Zbx2E_gcihr8cSn7fF53CRPQHW99yAhQ0Pl8hWk.png)
В январе этого года были завершены первоначальные испытания прототипа. В качестве основы для испытательного образца использовалась модель Hitachi EH4000 AC-3. Длина этого монстра составляет 14 метров, он оснащен шинами диаметром 74 см, питается двигателем Cummins мощностью 2500 л.с. и имеет номинальную грузоподъемность 221 тонна.
![Установленная впереди батарейного электросамосвала троллейная система обеспечивает непрерывную работу без необходимости остановок для подзарядки аккумуляторов.](https://resizer.mail.ru/p/6a500120-c2a1-5fb0-b75f-f16505bef7b6/AQAKfeCuqZqQ0L2IFx6qQp1-dqap-Dg4p2Cpndrljc2tIHkBx_ErX0dauorOsUOn1P1Ags4Y7SEBX22YIF_ckRslmqA.png)
Теперь прототип прибыл в Замбию и приступил к технологической апробации на руднике Кансанши. Партнеры рассчитывают, что грузовик сможет работать в непрерывном режиме, благодаря существующей сети воздушных зарядных станций в сочетании с системой рекуперативного торможения, установленной на прототипе.
Данные о емкости пока не разглашаются. Но из-за системы динамической зарядки, которая должна устранить необходимость остановки грузовика для подзарядки, размер встроенного аккумулятора меньше, чем если бы он работал только на батарее/электродвигателе. Это снизит производственные затраты и одновременно увеличит полезную грузоподъемность.
Ранее японская корпорация Toshiba разработала новые аккумуляторы для электрических автобусов. Они отличаются очень быстрой зарядкой.
HI-TECH@Mail.Ru прочитано 2337 раз