Астрономы обнаружили необычную древнюю галактику

Галактика GS-NDG-9422
Источник: NASA, ESA, CSA, STScI, Alex Cameron (Oxford)

Ученые с помощью орбитального телескопа «Джеймс Уэбб» обнаружили необычную галактику в ранней Вселенной. Как рассказали в NASA, она образовалась примерно через 1 млрд лет после Большого взрыва. По словам экспертов, открытие может быть недостающим звеном между первыми звездами и устоявшимися галактиками.

Астрономы отметили, что их удивили некоторые особенности. Галактика GS-NDG-9422, которая находится в созвездии Тельца на расстоянии в 12,8 млрд световых лет, обладает необычно яркими облаками газа. При этом ее было легко не заметить. В Европейском космическом агентстве подчеркнули, что на снимке телескопа галактика выглядела как слабое размытие.

Специалисты считают, что необычный свет исходит не от звезд, а от горячего газа, который их затмевает. По мнению ученых, звезды оказались слишком горячими и массивными. Они нагревают туманный газ до температуры свыше 80 тыс. градусов Цельсия. Благодаря этому он светится ярче звезд. Такое возможно благодаря особой среде с более плотной материей, которая существовала в ранней Вселенной.

Астрономы подчеркивают, что открытие может быть фазой эволюции галактики, которую раньше ученые не наблюдали. При этом пока нет ответа на вопрос, обычные ли это условия для времени, в котором появилась GS-NDG-9422, или редкие. Чтобы узнать об этом, специалисты начали искать аналогичные галактики, появившиеся примерно через 1 млрд лет после образования Вселенной.

Ранее ученые запечатлели необычную космическую структуру. Две сливающиеся галактики образовали фигуру, похожую на смайлик.

HI-TECH@Mail.Ru прочитано 2870 раз