Воплощаю мечту, создавая собственную игру

Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

О чем статья и ее цель

Статья про разработку компьютерной игры в одиночку на игровом движке UE5. Цель статьи это найти как моральную поддержку, так и критику в свой адрес. Ведь когда разрабатываешь в одиночку и от 6 — 12 часов в день, смотришь на свой проект и перестаешь адекватно оценивать происходящее и все перемешивается в одну сплошную массу кода и картинок.

О себе (Честный обзор)

Мне 36 лет, к созданию собственной игры я проделал длинный путь от игрока до вот сегодняшней статьи длиною в 14 лет. За это время 4 раза я начинал делать игру и бросал по разным причинам, но возвращаюсь постоянно к тому, что начинаю делать проект.

Все это не прошло в пустую и я получал опыт, который сегодня мне помогает в достижении поставленной цели, с учетом сделанных ошибок. Сейчас у меня есть семья, ребенок и есть договоренности с моей семьей, что является для меня самым важным и что не дает проявить слабину и бросить начатое.

Игрой я занимаюсь уже 7 месяцев, параллельно работаю в компании не связанной с разработкой игр. Как я совмещаю? Cплю мало.

Теперь ниже будут представлены видеоролики, что на сегодня уже представляет из себя игра и сколько денег я уже вложил.

Игра без названия, еще не дал ей имя.

Описание игры и ее особенности

Причал, с этого места начинается игра

Причал, с этого места начинается игра

Главный герой игры — инженер и это вы! Устроившись на новое место работы, вас сразу же отправляют в рабочую командировку на остров. Компания, в которую вы устроились выполнять экологическую миссию по спасению планеты, хотя как говорится, за благими намерениями может скрываться злой умысел, надеюсь к вашему работодателю это не относится. Оказавшись на острове, вам предстоит выполнить большой объем работы: поддержка работоспособности оборудования на острове, поддержка и обеспечение электрооборудования, взаимодействие и помощь местным жителям, а также вам придется овладеть всеми навыками сельского хозяйства и обустроить собственную ферму.

Остров находится прям посреди океана и по близости нет обитаемых островов, ресурсы для выполнения рабочих обязанностей ограничены. Раз в год на остров с континента приплывает корабль по поручению компании для пополнения припасов и материалов, но их конечно же недостаточно.

Согласитесь, ждать целый год плохая идея, вам необходимо выжить. Не переживайте, есть и хорошая новость, до вас на острове работал другой инженер, он много чего успел сделать за год и оставил вам подсказки, как наладить правильную работу для комфортной жизни, при этом выполняя ваши рабочие обязанности.

Также, на острове есть местные жители, которые готовы помогать вам, если вы будете готовы помогать им в ответ.

Проявите смекалку, терпение, трудолюбие и грамотность в распределении ресурсов, так год на острове пролетит для вас незаметно

Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

Особенности игры

a3f12dc51d990f4dc8f63e525b12d2fc.png

  • Система электричества (по мере подключения к электричеству ключевых объектов, открываются дополнительные возможности которые расширяют функционал, а некоторые упрощают прибывание на острове)

  • Фермерство

  • Контроль и обеспечение ресурсов для неигровых персонажей, которые производят основной ресурс для ваших нужд (поставки припасов в поселение, без припасов, местные жители не будут вам производить пластик, провода, металл) искусственный интеллект требует два условия для работы, наличия на складе у них припасов воды и еды, и день, ночью они не работают.

  • Система дня и ночи влияющие на игровое окружение (Только ночью может приплыть на остров контрабандист для торговли, жители ночью не работают и.т.д)

  • Система погоды. (Во время дождя на уличных грядках растения поливаются)

  • Система температуры (Влияние на персонажа, нужно надевать как теплые вещи, так и снимать их если станет жарко)

  • Крафт (создание различных предметов и оборудования)

  • Строительство (установка различных предметов в открытом мире)

  • Выживание (Ваш персонаж хочет пить, есть, нуждается во сне)

  • Исследование (Остров хоть и не большой, но полон различных находок)

  • Собирательство (поиск полезных предметов (грибы, ягоды и.т.д., которые появляются случайно в разных местах)

  • Кулинария (Приготовление еды которое лучше восстанавливает ваши показатели)

  • Экономика (Продажа, покупка предметов у торговцев, при правильной поставленной экономике, игру можно будет пройти быстрее)

  • Квесты, диалоги, головоломки.

  • Система дронов (Можно летать по острову и делать красивые скриншоты, а можно найти что-то интересное, куда не сможет добраться главный герой)

Как создается игра и с какими сложностями сталкиваюсь

Как бы не было сложно, но сегодня игры делать просто.

Как создается игра?

Полностью убрал понятие диздок (дизайн документ), работаю один и он мне не нужен, есть основная концепция игры, куча листов бумаги с набросками и записями, доска в trello и этого хватает. Важно, это понимание что хочу сделать и что в моих силах. Разработка игры из себя представляет собирательный проект из marketplace UE, который совмещается и редактируется для создания единой игры, дополняя его своими наработками. Это ускоряет процесс разработки и экономит кучу денег. к примеру из видео DevBlog 001: вода это Fluid Flux его цена 350$, разработать самому или нанимать людей для этого выйдет больше 10 000$ и т. д.

С какими сложностями сталкиваюсь?

Из сложностей с которыми столкнулся, это амбиции сделать ААА ММОРПГ из-за чего проект удалялся и начинался заново с чистого лица. Убавляя свои амбиции, в конечном итоге придя к симулятору электрика, фермера с элементами выживания и одиночной игры.

Сколько вложено на сегодня денег в разработку?

Расходы в основном связаны с покупкой ассетов (модели, механики) и на сегодня составляет на дистанции 7 месяцев 213 тыс.руб. и это дешево если бы все делалось с нуля нанимая штат, страшно представить зарплатные только расходы, на которые нет средств.

Еще одно видео демонстрации искусственного интеллекта

Планы, дедлайны

  • До конца 2024 года, закончить работу с основными механиками игры

  • Начало 2025 года сделать первый демо билд для тестирования с привлечением пользователей

  • Старт альфа версии игры пока говорить рано.

Мои советы для желающих начать создавать свою игру в одиночку

Примечание: Мои советы и они могут быть не верными, использовать их на ваше усмотрение, страх, риск и ответственность.

  • Если вы хотите сделать свою игру, вам предстоит для себя решить и определить возможности. Разрабатывать игру по два часа в день и есть настроение или нет, это не разработка игры, а можно отнести к обучению и поддержанию ваших навыков чтобы не забывать как это делать, но не как не разработка.

  • Дизайн документ. Вам не надо тратить время на составление дизайн документа. Если есть идея, вы четко понимаете что хотите, творите, отнеситесь к игре как к творчеству, оценивайте свои возможности и знания для этого вам достаточно бумаги и ручки либо такие сервисы как трелло, miro. В процессе разработки вы можете придумать классную идею, которая фундаментально изменит концепцию вашей игры, а это переписывать диздок (минус время) цените свое время.

  • Отбросьте все финансовые показатели, если вы хотите сделать игру только, для того чтобы получить прибыль и смотрите на популярные успешные проекты и хотите создать свой клон. Пожалуйста не надо, не убивайте в себе свои мечты и желание делать игры, вы разочаруетесь. Творите, экспериментируйте, я уже наступал на грабли своих амбиций сделать неподъемный проект смотря на известные студии с миллиардными бюджетами.

  • Если вы не можете сами делать игру и хотите найти кто сделает за вас на энтузиазме под обещанный вами процент от продаж, не надо. Возможно просто желание как когда-то в детстве хотели велосипед, а сейчас он не интересен и не нужен.

  • Если вы хотите сделать игру, делайте ее сами, а если расширяетесь в процессе разработки, то подключайте дополнительных разработчиков на узконаправленные задачи, дизайн уровня, интерфейсы, конкретная механика и.т.д. и платите людям за работу. На идеи проект можно построить один из миллиона случаев (цифра с воздуха).

Заключение

Это первый мой опыт в написании статьи, прошу не судить строго, но с чего-то нужно начинать. В процессе разработки я планирую делиться информацией по проекту и буду благодарен за комментарии и ваши идеи или критику, это поможет стать лучше и обратить внимание на то, что не вижу. Спасибо!

Habrahabr.ru прочитано 2740 раз