Управление проектами: обзор публикаций за неделю
Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Мы прочитали все публикации с Хабра, VC (и не только) и выбрали самые крутые и полезные. Читайте аннотации, сохраняйте и применяйте!
Основы и гайды
Экстремальное программирование: полное руководство
Экстремальное программирование (XP) — это одна из методологий Agile. Несмотря на название, некоторые практики уже стали стандартом в индустрии — например, рефакторинг и непрерывная интеграция. XP сосредоточена на упрощении процесса разработки, минимизации документации и максимизации обратной связи от заказчиков. Авторы пишут про ценности и правила XP, сложившиеся практики и такие понятия, как «виток планирования» и «обратная связь».
Проектный треугольник: что это такое и как работает
Стоимость-Время-Объем — основа проектного управления, и материал — при применение этой модели, про управление рисками и изменениями на ее основе, а также про работу с треугольником в Agile и скраме.
Как выявлять бизнес-риски: 8 методов
О том, как научиться идентифицировать риски и почему это важно. И также 8 способов определения рисков: мозговой штурм, интервью со стейкхолдерами, NGT (метод номинальных групп), диаграмма сродства, анализ требований, планы проектов, анализ первопричин и SWOT-анализ.
Wireframe vs. mockup vs. prototype: в чем разница?
Наверняка вы знаете, в чем, но статья неплохо систематизирует отличия по форме и по задачам, для которых они используются. Эскизы (вайрфреймы) — базовые визуализации, которые фокусируются на том, что будет делать новый продукт или функция. Макеты (мокапы) — статичные, но реалистичные изображения того, как будет выглядеть продукт или функция и как они будут использоваться. Прототипы — высококачественные изображения, демонстрирующие, как пользователь будет взаимодействовать с новым продуктом или функцией.
Протокол HTTP
Немного технического ликбеза — большой туториал по http, принципам его работы, применению и инструментам работы с http-запросами и трафиком (в частности telnet и Wireshark).
Навыки и карьера менеджера проекта
Как руководителю превратить жизнь команды в ад и надёжно заблокировать себе дальнейший рост. Пошаговый гайд
Очередной сборник вредных советов для РП и тимлида. Не давать подчиненным совершать ошибки, если ошибка произошла — дать «фидбек» (разнос) при всех сотрудниках, всегда спорить и отстаивать свою позицию, не заниматься развитием и т.д.
Как ставить задачи коллегам которых вы ненавидите: 8 вредных советов
И еще один сборник, теперь про постановку задач. Среди советов — ставить одну огромную задачу вместо мелких, писать слишком общее ТЗ, отказ от обратной связи по задачам и т.д.
Адекватность РП и тимлидов. Часть 1. Вмешательство в процесс и влияние на результат
Тоже про ошибки (проблемы, отклонения) в работе с командой. С множеством примеров из личного опыта автора. Например, подход «Я уже пообещал», из-за которого приходится делать, лишь бы сделать, а не оптимально. Или «Я раньше тоже программировал» — менеджер видит себя мерилом объемов и сложности поставленных задач. Там еще несколько интересных паттернов, ну и еще есть специфика 1С-разработки.
Неожиданное увольнение: Что происходит, когда тимлид забывает про свои обязанности
И еще один текст про безответственных руководителей команд и про то, как несобранность одного менеджера становится причиной колоссальных проблем для команды и проекта.
Как менеджеру прогнозировать сроки выполнения задачи с вероятностью 80–90%?
Отличный большой материал по работе с канбаном — как приготовиться, как правильно выстроить процесс, какие метрики брать, как анализировать блокеры и т.д.
Типичные ошибки — фактор роста аналитика и менеджера
Детальнейший разбор того, как работать с ошибками, разбирать, классифицировать, по сути — методика управления ошибками на проекте. На мой взгляд, очень полезный для аналитиков и РП материал.
Как подогнать любую методологию управления под свой проект, команду, компанию
Допустим, вы пришли в команду со своей методологией. А она не взлетает — сотрудники отказываются или саботируют, результата нет, все плохо. Можно расстроиться, уволиться или смириться, а можно, как советует автор, адаптировать методологию под реалии, сделать перезагрузку и получить выгодный всем результат.
Как стать магистром продуктивности: 7 советов из книги «Джедайские техники»
Если вы вдруг не читали или забыли книгу Максима Дорофеева, то вот короткие выдержки с примерами. От «правила 2 минут» и до метода рационального фланера.
Рассказываю про SDLC для менеджеров проекта и нетехнических специалистов
SDLC — жизненный цикл разработки программного продукта (планирование…сопровождение). Автор рассказывает про свой подход как ПМа к визуализации SDLC для разработчиков, которая якобы помогла избавиться от эксель-отчетов и увеличила эффективность команды
Команда проекта
Главное не состав команды, а то, как люди в ней взаимодействуют, организуют работу и оценивают свой вклад в общее дело
Спасибо за название — в нем вся суть материала. Опираясь на исследования Гугла, автор подчеркивает: команды, собранные из звезд и суперспециалистов, могут уступать командам, которые «хорошо сыграны» и правильно организуют коммуникацию.
Кто такой аналитик бизнес-данных по стандарту Guide to Business Data Analytics
Николай Судников опубликовал перевод руководства Guide to Business Data Analitics (Руководство по аналитике бизнес-данных) на русский язык. 170+страничный ценный материал для любого, кто занимается бизнес-процессами и аналитикой.
Как эффективно организовать 20 команд, работающих на одну цель?
Дмитрий Курдюмов вновь радует публикацией — на этот раз она посвящена модели взаимодействия 20 команд внутри одного маркетплейса. В основе подхода Дмитрия — каденции, использование доменного подхода, OKR.
Как не бояться задавать глупые вопросы и копать вглубь
Материал команды Naumen (в посте есть и видеоверсия) посвящен одному из самых мешающих развитию страхов — страху задавать вопросы. Правильная позиция — не только не бояться задавать, но и делать это грамотно: через »5 почему», пересказ, мозговой штурм и подобные методы.
Конфликты в коллективе, низкая мотивация, перебрасывание ответственности: как геймификация помогает решить эти проблемы
На закуску — веселый текст про геймификацию работы в команде/компании со множеством оригинальных примеров (но, правда, без замеряемой эффективности, всё на словах).
Опыт и кейсы
ИТ-ландшафт производства на 17 тысяч человек
Не смог не включить в подборку очень интересный рассказ про то, как всё устроено на одном из предприятий ОМК. Детальная картина — от железа до софта, интеграций и подсистем.
Как работать над несколькими проектами одновременно и не сойти с ума
Короткие интервью менеджеров, продюсеров и творческих людей о том, что помогает им вести сразу несколько проектов.
Почему в Авито сильная аналитическая культура: 6 главных принципов команды Недвижимости
Фундаментальный, со множеством ссылок, текст про роль аналитиков в проектных и продуктовых командах Авито, — принципы, пайплайн, общие корпоративные подходы. Интересно.
Построение системы работы с компетенциями в команде бизнес-аналитиков
А команда «Спортмастера» рассказала про составление матрицы компетенций аналитика — с чего начать (с определения текущий ситуации, занятий БА) и чем продолжить (грейдирование и определение ожиданий от каждого уровня). Майндмэп компетенций — в комплекте.
Как построить работу в таск-трекере, чтобы он приносил максимальную пользу. Наш опыт на примере сервиса Mogu
Где бизнесу вести проекты, контролировать дедлайны и хранить базу знаний после ухода Trello
Две публикации от команды Сбермаркетинга о том, как там ведутся проекты и задачи сейчас, какие сервисы были апробированы, про их плюсы и минусы. Упоминаются Mogu, Todoist, Habitica, GanttPro, Intradesk и даже редкий гость таких подборок — Гугл-задачи.
YouTube
Вот такой была неделя публикаций о проектах. Если вдруг мы пропустили интересный материал — делитесь им в комментариях.
Архивы дайджестов и новые материалы — здесь (дайджесты ведутся еженедельно с начала 2023 года).
Habrahabr.ru прочитано 3153 раза