Стоит ли вкладывать деньги в инфобизнес  в 2024?

Коллеги, всех приветствую. Сегодня я хотела бы рассказать о своём нелёгком пути в инфобизнесе.

И рассказать своё видение того, как изменился рынок инфобизнеса за последнее время.

Я занимаюсь этой сферой деятельности уже 3 года. И хотела бы поделиться с вами своим видением трендов в инфобизнесе в 2024.

Возможно, эта статья поможет кому-то не совершить тех ошибок, которые были у меня.

Как на самом деле устроен инфобизнес: история моего провала

Когда я начинала заниматься инфобизнесом, в то время было модно запускать вебинары. Я тоже пробовала запустить свой. Мне казалось, это будет легко для меня и не потребует больших затрат.

Но я была не права.

Так кая я маркетолог и знаю все этапы запуска, я решила, что буду всё делать сама. От анализа целевой аудитории до создания сайта и запуска рекламы.

В итоге на первый вебинар у меня не получилось собрать людей. Хотя воронка продаж была выстроена очень качественно: с прогревом, чат-ботом, правильной структурой вебинара и серией догоняющих писем.

Анализируя тот запуск, я понимаю, что проблема отсутствия продаж на вебинаре была в другом: я не смогла довести людей о вебинара.

В воронку продаж с рекламы пришла не моя целевая аудитория, которая не готова были покупать.

Позже, когда я работала проджект-менеджером с продюсером, история повторилась, только уже с другим экспертом.

Мы также не смогли собрать людей на вебинар. Пришло всего 5 человек и как итог, было  ноль продаж.

Так где же эти миллионы и миллиарды в инфобизнесе, о которых кричат гуру?

Почему то о вложениях в рекламу все умалчивают. И о слитых рекламных бюджетах тоже.

И не говорят о том, что вам нужно провести с десяток  неудачных вебинаров, нанять столько же горе- таргетологов, а ещё подключить отдел продаж, который ещё нужно создать.

Сейчас многие в инфобизнесе работают  совсем по другой стратегии, но об этом позже.

Почему получилось у Аяза и Маричевой?

Но в то же время есть и реальные истории успеха, например у Маричевой и Аяза.

С Аязом всё понятно. Он изначально имел деньги на развитие своего личного бренда. А на личном бренде как мы знаем можно продавать хоть лёд эскимосу.  

Так какие же хитрые приёмы использовал Аяз  для того, чтобы удерживать лидерство на рынке?

Делая запуски на миллиарды рублей…

НЕ использует спам рассылки…

И НЕ занимался прочей ерундой, которая не ведет к большим деньгами и клиентам.

Он использует то, чему НЕ учит нас.

Однажды  ко мне на консультацию пришёл клиент, который был в МСА  у Аяза. Программа на минуточку стоит один миллион рублей.

И первое что я у него спросила «А почему Вы пришли ко мне?». Я же сошка по сравнению с Аязом.

И тут он начал мне жаловаться, что Аяз не может ему помочь. Он даёт общие советы, и даже как создать линейку продуктов я не понимаю. И просил помочь ему.

Я конечно могла ему помочь, но видя его разочарование от инфобиза, я решила  не брать его в программу. Потому что он, отдав свои кровные,  не верил никому и ничему.

Он ненавидел Аяза всеми фибрами души. Или ненавидел себя за то, что его развели?

Почему так произошло?  Потому что это клиент думал, что отдав деньги Аязу и ничего не делая, он  станет таким же как он. Супер бизнесменом. Он повёлся на липовые обещания. А как не повестись?

Если  в рекламу вкладывались миллионы рублей и со всех углов трубили «Заработай миллион за 7 дней не поднимаясь с дивана».

Плюс Аяз не рассказывал ему  основ инфобизнеса, всё по верхам. Он явно не вникал в его проблему и выделял ему по 30 минут в неделю, отвечая на его   вопросы. Ведь клиентов то много, на каждого времени не хватает.

И таких людей много, что мы на данный момент и увидели, когда арестовали Аяза.

58d5b7179fc758a6a0f8ec98b0ec5734.png

Следующий яркий представитель инфобизнеса — Татьяна Маричева. У неё я проходила курсы продюсирования. И по-хорошему должна её хвалить.

Курс неплохой, но без практики не имеет никакого значения.

Чтобы стать предпринимателем или продюсером нужно в первую очередь  иметь предпринимательское мышление,  идти путём проб и ошибок.

С первого раза не получается ни у кого. Хотя  бы с пятого раза получилось.  

Из 10 человек, которые проходили со мной курсы Маричевой получилось только у одного. Остальные слились и ушли в закат.

233d90a5d8722bb6448e49460df65e16.png

Не у всех хватает выдержки и силы воли встать после неудачи и двигаться к своей цели.

Истрия Маричевой- это история золушки. Работала продавцом, поднялась с низов. Посыл такой : «Вы можете также».

Никто не спорит -можем.

Сейчас её заработок на инфобизнесе миллионы рублей.

Как ей это удалось?  Реклама и агрессивные продажи. Люди приходят к ней на вебинар. Довольно неплохой. Дальше включается отдел продаж. Отдел продаж это не просто, обучить хорошего менеджера по продажам очень сложно.

Многие онлайн школы работают по такой модели. Потому что конверсии с вебинаров падают, люди не хотят больше слушать воду 3 часа…

Теперь, я надеюсь вы понимаете, почему у многих, кто хочет сделать запуск своего онлайн курса в интернете не получается.

Дело не в знаниях, дело в предпринимательском опыте.

В инфобизнесе можно набить только свои шишки. Не нужно питать лишних иллюзий, что если у Аяза  получилось, то получиться и у меня.

Целый пул обиженных на Аяза людей привёл его к его аресту. Ни миллионные, ни полумиллионные образовательные программы не гарантирую вам успеха. Если вы не будете сами пахать 24/7 и совершать действия. Сто раз ошибиться, встать и на 101 раз и взлететь.

За любой историей успеха всегда стоит череда падений.

Какой процент стартапов закрывается в первые 3 года существования?

87–89% стартапов закрываются в 1 год работы, около 3–5% существуют не более 3-ёх лет.

Как проще заработать на инфобизнесе в 2024

Эра вебинаров и недорогих онлайн курсов закончилась. Сейчас в тренде индивидуальный подход и работа с клиентом.

Формат  инфопродуктов нужно сделать другим. Побольше обратной связи, личной работы и общения со студентом.

 Важно также включать в свои образовательные программы поддержку и мотивацию студентов.

Ведь в конечном итоге, чем большее количество клиентов достигнет результата после вашей программы, тем больше отзывов у вас будет.

Какую воронку продаж выбрать в 2024

В инфобизнесе намечается отказ от автовебинаров и вебинаров. Набирают обороты короткие видео.

Популярны в последнее время воронки продаж через бесплатный тест-драйв программы.

Такая воронка стала востребована из-за того, что люди перестали доверять наставникам и создателям курсов. Требуется больше времени на формирование доверия. Многие уже проходили дорогие программы наставничества и были разочарованы в результате.

Поэтому теперь более тщательно подходят к выбору инфопродуктов и тех, кто их создаёт.

Я вижу смысл развивать свой личный бренд, так как он формирует доверие ваших клиентов. Ивестиции в личный бренд окупаются всегда, несмотря на то,  что на его формирование нужно много времени.

 Какие инфопродукты стоит запускать в 2024

• Высоко-чековые коучинговые программы с обратной связью

• Закрытые клубы по подписке

• В линейку продуктов можно ввести трипвайер, то есть недорогой продукт стоимостью до 1000 рублей (чтобы отбить трафик)

Из всего сказанного можно сделать вывод, что инфобизнес будет ещё долго жить и не стоит бояться вкладывать в эту сферу деятельности.

Просто нужно не вестись на яркие лозунги «Помогу заработать миллион за 7 дней». Мы же все адекватные люди и понимаем, что сказок не бывает.

Просто нужно понимать, что этот рынок быстро растёт, стремительно меняется, поэтому необходимо подстраиваться под существующие реалии.

Пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Не бояться неудач, идти напролом, даже когда очень сложно и у вас обязательно получится.

Habrahabr.ru прочитано 1735 раз