Как я участвовал в хакатоне TON Telegram и что из этого вышло

Привет! За клавиатурой Влад Калашников, Senior Product Designer в стартапе Re: Luna, до этого работал в МТС и Pinkman. 6 лет занимаюсь digital дизайном и 4 года продуктовом. Также автор телеграм-канала Design Mind.

Недавно TON анонсировал большой хакатон с призовым фондом в 2 млн USDT и приуроченные к нему буткемпы во многих городах мира, в том числе и в Тбилиси, где я нахожусь. Я решил принять участие в одном из таких буткемпов в Тбилиси и в этой статье хотел бы поделиться своим опытом.

Коротко

Если вам не хочется тратить время на прочтение подробной версии, то можете ознакомиться с краткой версией в моем телеграм-канале.

Описание хакатона

Главной задачей было создание мини-аппа в Телеграм с интеграцией TON.

Треки для работ:

1ff41d9b0bce43e862e08a3fb1e24a86.pngc8c6234bcad492ac21c8bdf1d38fc34a.png

  • Onboarding и игры. Если коротко, то TON поддерживает крупные системы онбординга и ищет проекты с реферальными механизмами и социальными играми для легкого привлечения новых пользователей в крипто

  • Social Web3. TON ищет социальные B2C приложения внутри Telegram с четким планом по достижению вирусности и удержанию пользователей. Это включает SocialFi для монетизации контента и инструменты для управления сообществами и брендами, такие как программы лояльности и продажа билетов

  • DeFi. Это финансовые услуги на блокчейне, которые работают без участия традиционных банков, используя смарт-контракты для прямых операций между пользователями. Это позволяет людям брать кредиты, зарабатывать проценты и торговать активами без посредников

  • E-comm. Telegram и TON нуждаются в большем количестве приложений для покупок с поддержкой Web3, перераспределяющих ценность пользователям. Инструменты без кода для создания магазинов в Telegram, полностью интегрированные с TON прямо из коробки — как Shopify, но в мини-приложении

На что нужно было обратить внимание при разработке:

  • Преимущества для экосистемы TON

  • Массовость продукта

  • Потенциал для монетизации

  • Реферальная система

  • Простота погружения и использования

Критерии для оценки

Ниже вы можете посмотреть фото с критериями для оценки или ознакомиться с ними по ссылке на сайте.

b7fc45033afb82771f922a92a6c8390a.pngbde5b2893520422c0fd107d394744f6d.png

Команда

Как я уже упоминал ранее, это был мой первый опыт участия в хакатоне, и я пошел туда без команды. Написав пару слов о себе в чат, я объявил о поиске команды. Мне ответил Миша, Lead Flutter Developer из американского стартапа, и мы договорились встретиться в коворкинге вечером для брейншторминга. Затем Миша связался с Сашей и Аней, и мы образовали команду. В итоге мы начали работать вместе всего за 4 дня до начала хакатона.

dd3d83ad82461f5fc35c208f0d9f63dc.png

В итоге у нас собралась интересная команда:

  • Я — клевый дизайнер

  • Миша — Lead Flutter Developer в американском стартапе

  • Аня — CPO & Product в американском стартапе трекера женского здоровья

  • Саша — фаундер и full-stack разработчик. Они с Аней организовали более 50 хакатонов в РФ

Как мы придумывали идеи

Мы собрались на выходных в кафе и начали придумывать идеи, отталкиваясь от следующих пунктов:

  • Преимущества для экосистемы TON

  • Массовость продукта

  • Потенциал для монетизации

  • Реферальная система

  • Простота погружения и использования

Как мы брейнштормили:

  1. Я вынес всю информацию про хакатон

0949825af069cda18aa066acae3ce2ba.png

Предложил создать Figma Jam Board

  1. Предложил создать Figma Jam Board

  2. Поставили таймер на 20 минут и каждый из нас написал около 10 идей по отдельности

  3. Затем мы обменялись идеями и каждый поставил звездочки на идеях других участников, которые ему понравились

  4. Выбрали идеи, у которых было больше 2-х звездочек, и начали их обсуждать

ee916da6af55ab1781ce91668cd35881.png6713dde59060bd96af3e84a76038d777.png

  1. Я создал таблицу, которая помогла нам систематизировать идеи

5e17c3cea0ea49f6147fdd8462db187c.png

  1. Распределили обязанности между членами команды

c665fecb26a9032936e57dd72f356f8a.png

  1. Сделали диаграмму Ганта. Спойлер: она вообще не отражала реальность по итогу

572cffbd3d3f10e109799b02129607c3.png

Идеи, которые у нас были, и почему мы от них отказались

3a76d1c5404e98cb6763586d1638ac55.png

  • Голосования-ставки. Идея такая, что это как опросы в телеграме, но голосуя, ты ставишь деньги, и по итогу все работает как на ставках. Отказались от идеи, так как есть конкуренты, и это гэмблинг, что не очень хорошо

  • Mental Health Томагочи. Приложение, в которое ты заходишь регулярно каждый день, делаешь задания, которые могут помочь тебе улучшить твое ментальное самочувствие, зарабатываешь токены, и у тебя есть тамагочи, отражающее твое ментальное самочувствие. Отказались от идеи, так как для MVP версии нужно проделать много работы, и мы бы не успели это реализовать, но идея клевая

  • Token Hunt. Аналог Product Hunt, где можно смотреть новые токены, а также подборки «токен дня», «токен недели» и т.д. Отказались от идеи, так как продукт получился бы не слишком массовым

  • Персональный ассистент. Многие люди используют сохраненные сообщения в ТГ как заметки. Мы хотели создать ассистента, который анализировал бы сообщения, отправленные ему, и создавал напоминания или списки дел. Не помню, почему мы отказались от идеи

  • NFT подарки. Можно было бы дарить лимитированные NFT подарки пользователям. Они могли бы быть оформлены как фигурки, что-то похожее на Funko Pop. Отказались, так как NFT уже не так популярны, и нужно было бы использовать фигурки, не обладающие авторским правом

  • Шагометр. Приложение, в котором можно смотреть, сколько шагов ты прошел, соревноваться с друзьями, получать токены за выигранные соревнования, а также достижения. Если честно, то не помню, почему мы отказались от идеи

В итоге за 1 день до хакатона у нас так и не была выбрана финальная идея, и я был немного разочарован, так как думал, что у нас как минимум будет готовый прототип к первому дню. Решили за день до хакатона немного отдохнуть и выбрать идею уже на месте.

Какую идею выбрали

9cf422df3018f1f44f2c00593d76387c.png

Мы пришли на хакатон, и нам таки удалось выбрать идею. Аня предложила сделать трекер женского цикла с возможностью зарабатывать токены, и нам показалась эта идея супер-клевой, потому что:

  • Женщин, которые пользуются TON, около 28%, но также, по статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщиныЖенщины, которые пользуются TON, составляют около 28%. По статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщины

  • Аналогичным мини-аппом трекинга цикла в ВК пользуются около 5 млн пользователей

  • У нас в команде есть Аня, которая занимает должность CPO в стартапе с схожей тематикой, поэтому у нас есть экспертиза

  • Аня рассказала о том, что в Америке существует беспокойство о безопасности своих данных. Используя блокчейн, мы могли бы обеспечить полную анонимность

  • Телеграмом также пользуются в Индии и Африке, и мы могли бы позволить женщинам зарабатывать, выполняя простые действия в приложении, например, отмечать цикл, подписываться на канал, проходить опросы или делиться ссылкой на приложение

Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем забордить женщин в мир криптовалюты, что будет полезно для TON и увеличит женскую аудиторию. Кроме того, такой трекер будет легко доступен в мессенджере и удобен для самих женщин.

1-й день хакатона: лекции и нетворкинг + фотки с хакатона

8ef6187056592aaaf190630487569264.png

Сам хакатон проходил в центре Тбилиси в отеле. Расписание первого дня выглядело так, как можно увидеть на скрине. Почти весь день прошел на лекциях, с кофе-брейком и ланч-брейком, а также временем для нетворкинга. В 20:00 нам показали, где можно поработать, и мы принялись за дело. Я работал до 22:00 и поехал домой. За все 3 дня дома я почти не работал.

0b0f704add472f2e120bf1cb7a407a93.jpgc62fa760a270ef733267c6f20dc54f01.jpgae0a152a0d03e9e8f0bab72b6cc8a16c.jpg

Я также познакомился с парой ребят на хакатоне. Я искал дизайнеров, но их было очень мало. Мне кажется, из 280 человек было максимум 10, а я познакомился только с тремя.

Кстати, отдельный респект за еду. Кормили достаточно вкусно. А еще дали классный мерч в виде футболки, наклеек и блокнота.

e8b83891c8c6a61bf4fbb80de61aa3dd.jpg3b6ea1b15c6bf3c7462bee1a6f188ed5.jpg

2-й день хакатона: работа над дизайном, подробные скрины продукта и объяснение функций

Расписание выглядело так, но весь день мы работали над проектом.

c9f627a97ebd1b34b07a3f6950ca73e5.png8e5c130640afac0e2e7779e6bf4d0292.jpg

Итак, весь второй день мы усердно работали над проектом:

  • Я занялся дизайном

  • Миша работал над смарт-контрактами

  • Саша разработал презентацию для питчинга и приступил к разработке

  • Аня продумывала токеномику и помогала с презентацией

Какой дизайн получился

У нас получается 2 основные страницы

d67032500bfc09d42ed3f813cb6968db.png6e59d818857f95baaf6e9a9f1edfcacd.png

Дисклеймер: токеномику мы еще пока продумываем и могут быть проблемы

  1.  Главная. На этой странице есть:

  • Секция с днями до месячных/овуляции. Это стандартный блок во всех похожих приложениях

  • Секция с текущим балансом токенов

  • Секция с подпиской на каналы с возможностью получить токены. При подписке на канал пользователь получает токены

  • Секция с прохождением опросов с возможностью получить токены. При прохождении опроса пользователь зарабатывает токены

  1. Страница с календарем,  на которой можно:

  • Просмотреть предыдущие и предполагаемые будущие даты месячных циклов

  • Изменить дату месячных

Процесс работы над дизайном

  1. Для начала я провел анализ функций, которые есть в Flo, и сделал скриншоты всего приложения и мы определили, какие функции должны быть в нашем MVP

20aed6c63193a3f6d5b22c503b1f7ea9.png

  1. Собрал прототип

1b04a65c55e5ec27e88d8106ca8b2fc1.png

  1. Нашел референсы. Мне хотелось сделать приложение с насыщенными цветами и скругленными гротескными элементами, чтобы передать современность Web3 и комфорт

f59f908dabfe5295f7b0675f965feb0d.png

  1. Собрал дизайн-концепцию

3192e6d3f49dc233f40e193989156c6e.png107b0b8bd514d4c387cda9deae47f5bc.pngc38f8b6a5cdd6fb5c201817878a14053.pngc38f8b6a5cdd6fb5c201817878a14053.png

  1. Собрал UI-Kit. Не было времени на аккуратное оформление, но все компоненты собраны максимально правильно для удобства использования

ce00c533116d35e62ab50fba409c6caf.png

  1. Собрал презентацию для питчинга

021bd1f68cc36e64de4a58e5407f426c.png

6. Успел даже сделать баннеры для социальных сетей и оформить Telegram Apps Centre

5bdbd4b15a0fbeb17acb54ef1a984989.png1a2afaa55fea61d581b56a30e6dae6ec.png

  1. Также у меня было пару идей на будущее для приложения и я также запилил прототипы этих функций

d8fd63d285fe28bf9da0978c68159610.png

Получилось так, что основная работа над дизайном была завершена к концу второго дня, и к третьему дню оставалось только допилить небольшие детали.

3-й день хакатона: доработка и питчинг, какое место заняли

17136e9ce279e6c11bd28454dab313e1.png

Презентацию с проектом нужно было отправить к 13:30, и мы это сделали. Затем начался питчинг, где около 70 команд выступали с презентацией по 3–4 минуты.

f476f6f8d18f556f6873069c4e61ff3f.pngc62cd5e1b02abca6f451d7030ffdc997.jpg5cb1a8981728b2e6e08f39728058a009.jpg

Нам совсем чуть-чуть не хватило, чтобы войти в топ-3 финалистов, и нас вызвали практически перед объявлением финалистов. Я думаю, что мы заняли примерно 4-е или 5-е место. После награждения Владимир Афельман (менеджер по развитию сообщества Ton Foundation) и член жюри выразили желание связаться с нашей командой для обсуждения дальнейшего развития продукта. Я не расстраиваюсь из-за места, так как это был мой первый опыт. Я получил много эмоций, отличную команду и мы смогли создать интересный продукт, над которым мы продолжаем работать сейчас и планируем скоро запустить.

Это мы с членами жюри

Это мы с членами жюри

После награждения была вечеринка завершения (Wrap-Up Party) с вином и закусками.

2e7752f62a0b1bbc56b445c317ad637b.jpg0930a07718c33522527f48a3bccf3150.jpeg

Что дальше и мои впечатления

Этот локальный хакатон был частью большого хакатона TON с призовым фондом в 2 млн USDT. Мы имели неделю, чтобы доработать наш продукт и подать заявку на участие в главном хакатоне. Мы справились с этой задачей. Далее наш план — довести продукт до финального вида и запустить его.

Мне очень понравился этот хакатон, и я хочу продолжать участвовать в подобных мероприятиях, даже онлайн, по нескольким причинам:

  • Можно создать продукт с нуля всего за пару дней.

  • Возможность завести клевые знакомства и понетворкать.

  • Развитие скиллов, так как нужно выполнить много задач за короткий срок.

  • Полезно для UK Global Talent Visa

Если вам понравилась наша идея и вы хотите нас поддержать, то вот несколько полезных ссылок:

aaf8f3ba3ca442901ded65587098334e.png8393bb55854b354f2f0f7f5223709ebb.png

Habrahabr.ru прочитано 1517 раз