Boeing вкладывает $450 млн в стартап воздушного такси Wisk Aero

Компания воздушного такси привлекла $450 млн в ходе нового раунда финансирования от компании Boeing. Wisk Aero была создана в 2019 году как совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk, финансируемой соучредителем Google Ларри Пейджем.

image-loader.svg

Wisk Aero — это стартап автономного воздушного такси, использующего самолет с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Компания заявляет, что использует новые средства для найма новых сотрудников и запуска производственного процесса, который приведет к созданию полноценного бизнеса воздушного такси в течение следующих пяти лет. 

Генеральный директор Wisk Гэри Гайсин говорит:

«Wisk имеет очень хорошие возможности для реализации нашей долгосрочной стратегии и приверженности безопасным ежедневным полетам для всех. Нам невероятно повезло, что Boeing является не только инвестором, но и стратегическим партнером, что дает нам доступ к обширным ресурсам, передовому опыту в отрасли, глобальному охвату, обширному опыту сертификации и многому другому. Когда мы вступаем в следующую стадию нашего роста, это дополнительное финансирование обеспечивает нас капиталом, позволяя при этом сосредоточиться на нашем основном бизнесе и нашем приоритете номер один — безопасности».

Но большую роль в данной ситуации играет Федеральное управление гражданской авиации США и прочие правительственные регулирующие органы. Они должны дать Wisk разрешение, необходимое для перевозки пассажиров. Но пока управление гражданской авиации США еще ни разу не сертифицировало ни одного самолета с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для коммерческой эксплуатации. А эксперты заявили, что регуляторам тоже понадобится примерно пять лет или больше, чтобы подтвердить безопасность новых воздушных судов для пассажиров.

Марк Аллен, директор по стратегии Boeing, так комментирует эти инвестиции:

«Этим вложением мы вновь подтверждаем нашу веру в бизнес Wisk и важность их работы по внедрению полностью электрических автономных возможностей на основе искусственного интеллекта для аэрокосмической отрасли. Автономность — это ключ к раскрытию масштаба во всем использовании AAM (advanced air mobility), от пассажирских до грузовых и не только. Вот почему стремление к автономии является основным принципом. Boeing и Wisk уже более десяти лет находятся в авангарде инноваций в области AAM и будут продолжать лидировать в ближайшие годы».

​​Кроме Wisk, за последние годы появилось еще несколько стартапов с прототипами самолетов eVTOL для коротких рейсов, например, в пределах города или региона. А бизнес-аналитики уже спрогнозировали, что рынок летающих такси вполне может вырасти до $150 миллиардов выручки к 2035 году.

Habrahabr.ru прочитано 4271 раз