«Яндекс Еда» внедрила технологию специальных маячков для оптимизации времен, проведенного курьером в ресторане

«Яндекс» сообщил 5 декабря 2022 года, что выделит дополнительные ₽70 млн для поддержки работы курьеров сервиса «Яндекс Еда» в новогодние праздники. Доставщики «Яндекс Еды» и Delivery Club получают дополнительное жалование в декабре и январе, когда количество заказов значительно увеличивается. И вот сервис «Яндекс Еда» внедрила технологию, позволяющую оптимизировать время, проведенное курьером в ресторане, об этом сообщили Информационной службе Хабра в пресс-службе сервиса.

257fea2361ca50fb755441b35dd5b138.jpeg

Сейчас сервис проводит тестирование навигационных маячков под названием биконы (beacon). По утверждениям разработчиков, маячки за несколько секунд с высокой точностью определяют, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его. Данные полученные от биконов помогут заведениям повысить качество работы с онлайн-заказами, а сервис сможет точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьер сможет тратить меньше времени в ресторане и быстрее доставлять заказы клиентам. 

Бикон представляет собой миниатюрное Bluetooth-устройство, устанавливаемое рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Маячки обмениваются со смартфоном курьера радиосигналами, и когда доставщик появляется в ресторане тогда информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер. 

Как заявляют разработчики, в отличие от других технологий, например, GPS-трекера, у бикона стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера — до нескольких метров. Прототип маячков и программное обеспечение разрабатывала команда инженеров и программистов Яндекс Еды и Яндекс Go. 

С помощью собранных данных алгоритмы машинного обучения Яндекс Еды также будут показывать пользователям точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана. Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. Также разработчики заявляют, что в будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Благодаря этому курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. Яндекс Еда уже тестирует биконы на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге, а скоро они появятся на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». 

Habrahabr.ru прочитано 17607 раз