21 вопрос электромеханику по ремонту и обслуживанию вычислительной техники
Публикую интервью с Александром.
Александр работает электромехаником по ремонту и обслуживанию вычислительной техники в Новополоцке (Беларусь).
Начинаем!)
0. Расскажите о себе и своём опыте работе?
-Меня зовут Александром.41 год живу и работаю в Новополоцке (Беларусь)на ОАО «Нафтан«завод «Полимир» электромехаником ВТ.На данном месте работаю уже 20 лет.
1. Расскажите о том, чем вы занимаетесь на текущей работе?
-В мои обязанности входит оперативный ремонт и восстановление работоспособности ПК и периферии (принтера, ИБП, и и.д)При обнаружении неисправности пользователь звонит нам и «как может» описывает проблему, мы исходя из этого собираем ЗИП и выдвигаемая на заявку.На месте проводим осмотр и тестирование, после чего устраняем неисправность заменой неисправного блока или ставим подменный аппарат, а не исправный забираем в ремонт.
2. Какие узлы ПК вы чаще всего заменяете и тестируете?
-На моей практики, чаще всего из строя выходят блоки питания ПК и мониторов и подсветка мониторов.
3. Каков процесс замены и заправки картриджей у лазерных принтеров?
-Ну думаю замену картриджие описывать не имеет смысла, с этим справиться почти любой пользователь:)Открыл крышку вынул старый, засунул новый, закрыл крышку.А вот для заправки у нас стоит заправочная станция которая улавливает мельчайшие частицы тонера.Мы заправляем исключительно там.Сам процесс заправки картриджей тоже в принципе не сильно сложный.Разобрал, высыпал отработку, продул воздухом под давлением все составляющие части, засыпал новый тонер, собрал картридж.
4. Сколько времени, в среднем, вы тратите на замену и тестирование АКБ в ИБП?
-Замена зависит от модели ИБП.В среднем если АКБ заведомо исправны, то на то чтобы пересобрать кассету (блок из 4 АКБ)не больше 10 минут, но чаще у нас на готовые уже собранные и протестированные запасные кассеты для всех моделей ИБП которые мы обслуживаем и на их замену уходит 2–3 минуты с отключением и извлечением неисправной кассеты.
5. Как вы производите пайку оптоволокна?
-У нас на предприятии закуплено специальное оборудование для этого.
6. Какие технические навыки необходимы для успешной работы с сетевым кабелем?
-Смотря про какой кабель вы спрашиваете:)
Если про оптоволокно, то с нынешней технологией пайки справится даже новичок:)
Если про витую пару, то там главное чтобы закупили штекера и сам кабель одного класса.Бывали случаи, что приходилось при монтаже витой пары подпиливать концы проводов, чтобы они влезли в разъем, из за того что был разный класс кабеля и разъема:)
7. Сколько лет опыта у вас в ремонте ПК на производстве?
-20 лет
8. Какие инструменты наиболее часто используются в вашей работе?
-Отвертка и мультитестер.
9. Как вы поддерживаете свои навыки и знания в области оперативного ремонта?
-Мы по своей специфики очень тесно сотрудничаем с сектором который производит сложный ремонт оборудования и когда приходит что-то новое, мы тестируем и интересуемся у них о возможных проблемах и их решениях.Так же читаю отзывы в интернете на форумах.
10. Какие предметы вы рекомендуете иметь в арсенале технического специалиста?
-Выходя на ремонт ПК, нужно примерно представлять проблему и исходя из этого собирать ЗИП.Для оперативного ремонта, если не учитывать запасные части, как правило хватает тестера и отвёртки.
11. Какова ваша стратегия при обнаружении неисправности на ПК?
1.Выяснить у пользователя по телефону что произошло и что этому предшествовало.
2.Что в данный момент происходит с техникой, работает (мигают ли индикаторы, жужит ли системные блок или нет, издаёт ли какие звуки при попытке включить)
3.После описания проблемы мы примерно представляем что вышло из строя и собираем ЗИП, выдвигаемся на заявку.
4.На месте всё перепроверить (Как сказал д. Хаус «пациент всегда врёт»)
5.Производим замену неисправного блока.Если это невозможно (например замена материнской платы)Сообщаем в сектор, что бы подготовили подменный аппарат.
12. Как вы организовываете свою работу, чтобы быстро и эффективно успеть провести ремонт?
-Все пользователи знают куда звонить при возникновении проблем с ПК.У нас есть запасные блоки и целые аппараты от всей техники которую мы обслуживаем.
13. Какие типы проблем вы чаще всего встречаете при оперативном ремонте техники?
-Вздутые конденсаторы на мат.платах и блоках питания.Иногда проблемы контактного характера.
14. Какие аспекты вашей работы требуют наибольшей точности и внимательности?
-Своевременно среагировать на сигнализацию в технологических цехах (все ПК из этих цехов у нас выведены на сигнализацию по пингу)т.к.человеческий фактор никто не отменял.При большом количестве ПК пользователь может не заметить, что ПК у него просто завис, иногда пользователь не замечает что у него ничего не меняется на мониторе на каком то например из 6 мониторов, а ПК в это время висит.Наша задача позвонить туда и поинтересоваться «здоровьем» ПК:) Например попросить перезагрузить, если это не получается, то дальше уже решаем что брать на заявку:)
15. Как вы взаимодействуете с другими специалистами при решении сложных проблем?
-У нас в цеху много специалистов отвечающих за разные сферы IT, в любой момент мы можем позвонить им для консультации или позвонить их дежурному, если это ночное время или выходные.
16. Как вы оцениваете результаты своей работы и отслеживаете качество проведенного ремонта?
-Моя задача восстановить работоспособность в кратчайшие сроки, чтобы пользователи могли следить за тех.процессом.Если всё работает и пользователь доволен, значит я справился с работой:)
17. Какие изменения в технологических требованиях на производстве влияют на вашу работу?
-При открытии новых производственных объектов просто добавляется работы:) сам принцип работы не меняется. Мы имеем доступ на все производства где есть ПК.
18. Какие вы видите перспективы развития своей профессиональной карьеры в области оперативного ремонта?
-На данном конкретном месте у меня максимальный профессиональный разряд и дальше мне тут двигаться просто некуда.Если получить образование инженера электроника, то можно через некоторое время при освободившимся месте перейти на место нач.сектора.Потом в зам нач.цеха.Но это уже больше административные должности.
19. Какие методы и техники помогают вам быстро находить и устранять неисправности?
-Подробное выяснение обстоятельств перед поломкой и происходящие в данный момент с техникой, у пользователя.И конечно опыт ремонта и общения с людьми:)
20. Какие советы вы бы дали начинающим специалистам в области оперативного ремонта техники?
-Не нужно всё пытаться выяснять самому, всегда на работе есть более опытные специалисты которые не откажут вам в советах.Учитесь общаться и слушать людей:)Всего не может знать никто.
Мой канал в телеграмм
Если интервью показалось вам интересным, то буду благодарен за подписку на мой
канал IT-старт t.me/it_begin
где я также публикую интервью, обзоры технической литературы и полезную информацию, как для действующих, так и для начинающих программистов
Также публикую обзоры книг и интервью на моём сайте
https://russia-it.ru
Habrahabr.ru прочитано 3012 раз