[Перевод] Главное не состав команды, а то, как люди в ней взаимодействуют, организуют работу и оценивают свой вклад в общее дело

В 2018 году команда организационного развития Google поставила перед собой вопрос — что влияет на эффективность команд? Что их делает результативными и успешными?

Исследователи собрали более 250 «маркеров» эффективности, проинтервьюировали 200 команд по всему миру, а также задействовали 35 статистических модели и «кодировали» более 170 000 слов во внутренних отчетах компании.

«Мы представляли, что создание эффективной команды будет похоже на сбор паззла — что лучшими командами будут те, в которых собраны выдающиеся люди и задача руководителя — собрать правильных людей вместе. 

Но все оказалось ровно наоборот — состав оказался команды менее важен, чем то, как члены команды взаимодействуют друг с другом, организуют свою работу и воспринимают свой вклад в общий результат», — сказала Наташа Тамиру, руководитель программ организационной трансформации Google UK.

Эти данные подтвердились на совершенно разных командах, от инжиниринга до продаж, и в абсолютно разных локациях — от Сан-Франциско до Сингапура. Результаты исследования команда презентовала в своем блоге Think With Google.

Пять факторов эффективности команд

Модель Dynamics of an effective team, Google UK Research

Модель Dynamics of an effective team, Google UK Research

Команда исследователей выявила 5 факторов, которые влияют на эффективность команд:

1. Психологическая безопасность

Этот фактор оказался наиболее значимым: «Психологическая безопасность влияет на то, насколько люди готовы брать на себя риски и проявлять уязвимость. Люди, которые не чувствуют себя психологически защищенными, беспокоятся, что если они возьмут на себя риск и не справятся, это будет воспринято как некомпетентность и негативно скажется на их работе. Психологическая безопасность, напротив, проявляется в том, что люди готовы признавать ошибки, задавать «глупые» вопросы или предлагать новые идеи».

2. Сплоченность

В оригинале это свойство звучит как dependability и в дословном переводе на русский оно будет иметь два значения — «надежность» (можно положиться на другого члена команды) и «взаимозависимость» (понимание, что мы можем добиться результата только вместе) — что можно перевести как «сплоченность».

«В сплоченных командах сотрудники стабильно выполняют качественную работу в срок. Они не избегают своих обязанностей и относятся к ним серьезно, помогая команде оставаться на правильном пути».

3. Структура и ясность

Третий фактор — организационный: «У команды должны быть четкие роли, цели и планы. Люди должны понимать, чего от них ждут, к чему стремятся они и их команда, и как они все собираются этого достичь. Google использует для этого методику OKR —она помогает сформулировать конкретные, сложные, но достижимые кратко- и долгосрочные цели как на индивидуальном, так и на групповом уровне».

4. Смысл

Четвертый фактор — экзистенциальный: «Для людей в команде очень важно иметь смысл в своей работе. Он индивидуален для каждого человека, но может включать как то, что находится в рабочем «пространстве» (профессиональное самовыражение и развитие, сопричастность к успеху команды), так и вне его — финансовую безопасность, способность поддерживать свою семью».

5. Влияние и значимость

Здесь имеется ввиду impact — воздействие, эффект, влияние на мир, общество, результаты компании, счастье пользователей и так далее, а не власть и политическое влияние (power).

«То, насколько люди верят, что их работа имеет значение, кардинально влияет на эффективность и вовлеченность команд. Это ощущение может основываться на понимании, как их работа способствует достижению целей организации и что она помогает изменить».

Что не попало в топ факторов

Сами исследователи удивились тому, что такие факторы как «принятие решений на основе консенсуса» или «рабочая нагрузка» не вышли в топ. Как и «нахождение в одном офисе», хотя исследование проводилось в 2018 году, еще до пандемии и перехода на удаленку.

Тут важно отметить, что исследование проводилось сплошное — по трем группам сотрудников: специалистам, тимлидам и руководителям — чтобы выровнять искажения и собрать целостную картину.

«Но, пожалуй, самое примечательное, что количество лучших сотрудников в команде и общий IQ слабо корреллировали с эффективностью. Хоть мы и обнаружили оба этих признака в некоторых из лучших команд, мы также обнаружили их в некоторых из самых слабых», — говорится в отчете исследователей.

А что, на ваш взгляд, больше всего влияет на эффективность команд?

Если вам интересны подобные материалы и дискуссии об управлении и командной эффективности — подписывайтесь на мой телеграм-канал

Habrahabr.ru прочитано 7726 раз