Технические кружки для детей: 20 онлайн-курсов – платные и бесплатные

Технические кружки для детей — возможность освоить различные направления. Программирование, инженерия, конструирование, моделирование, электроника — примеры. Но сегодня хотим рассказать о курсах с уклоном в IT и представить онлайн-кружки кодинга, создания игр, цифрового творчества и не только.

Мы в Pixel считаем, что кружки технической направленности — хороший способ и инструмент для дополнительного обучения детей и подростков. На занятиях ребята могут развить логическое и пространственное мышление, стать более внимательными и ответственными, а также обрести важные навыки, которые пригодятся в будущем. Если и не в профессиональной деятельности, то как минимум в школьной учебе, в формировании полезных хобби.

Перейдем к сути: собрали и описали 17 платных онлайн-курсов и 3 бесплатных направления. Если тема информационных технологий увлекает ребенка или хочется заинтересовать его обучением, рассмотрите предложенные варианты: один из них точно подойдет.

17 технических кружков для школьников и детей дошкольного возраста: программирование, разработка игр, моделирование и цифровое творчество

Далее представили и описали 17 интересных направлений. Перед тем как перейти к ним, отметим общие моменты:

  • Учиться предстоит онлайн в группе или один на один с преподавателем. Выбор формата — задача ребенка и его родителей;

  • Продолжительность обучения зависит от программы. Максимум составляет 9 месяцев, а заниматься предстоит раз в неделю. 

Итак, перейдем к направлениям.

1. Скретч Джуниор и Коду Гейм Лаб: кодинг и разработка игр

Возраст: 5–7 лет

Ссылка

f26ae737238b5a19fc169b621c51f7c3.png

Здесь и далее подробно описывать содержание занятий по программированию и цифровому творчеству не станем: с ними можно ознакомиться по ссылкам. Сделаем упор на то, какие среды и языки смогут освоить ребята, а также выделим навыки, которые удастся обрести и развить.

Итак, в рамках представленного курса ученики работают с инструментами:

  • Scratch Jr. Это среда блочного программирования. В ней не используется привычный текстовый код, что упрощает обучение дошкольников и младших школьников: применяются яркие блоки, благодаря чему процесс напоминает сборку Lego;

  • Kodu Game Lab. Это нечто вроде Скретча: Коду — визуальная среда, где с помощью блочных конструкций можно программировать трехмерные игры.

Ученики:

  • Обретут навыки блочного программирования и поймут основы работы с текстовыми языками;

  • Научатся создавать простые игры, мультфильмы и анимацию;

  • Прокачают логическое мышление.

2. Скретч: блочное программирование для дошкольников и младших школьников  

Возраст: 6–9 лет

Ссылка

fcfbabfcc8bc057296de38d8fbb8ae72.png

Данный курс посвящен Скретчу — так называемому старшему брату среды Scratch Jr. Отличительная особенность — наличие текста в блочных конструкциях, что несущественно, но усложняет обучение. Благодаря этому можно углубить понимание того, как устроены более сложные языки.

Из-за сходства Скретча и версии Junior описывать среду не будем, лишь отметим, что на курсе удастся:

  • Разобраться в использовании Scratch;

  • Развить логическое мышление;

  • Обрести навыки, полезные с точки зрения программирования в целом;

  • Приблизиться к созданию игр на примере выполнения простых проектов.

3. TinkerCAD: создание трехмерных моделей и блочный кодинг

Возраст: 6–9 лет

Ссылка

809b1fc7d72006e67ca80535d9d37c3b.png

Данный технический кружок для детей-дошкольников и младших школьников посвящен знакомству с TinkerCAD — сервису, в котором можно создавать и редактировать 3Д-модели, писать блочный код и даже изучать схемотехнику.

В рамках курса упор сделан на программирование и моделирование. Участники занятий смогут:

  • Развить навыки кодинга на начальном уровне;

  • Научиться проектировать виртуальные объекты, то есть создавать 3Д-модели;

  • Прокачать логические компоненты мышления.

4. Code Builder и Майнкрафт: блочное программирование и основы game-разработки

Возраст: 7–10 лет

Ссылка

10b12ec8f3118e91440ab63e053dcab5.png

На онлайн-занятиях ребята знакомятся с Code Builder — инструментом, предназначенным для блочного программирования.

Отличительная особенность, выделяющая направление на фоне предыдущих представленных вариантов, сводится к следующему: в блоки вписаны команды на Python и JavaScript. Это преимущество: в результате освоения образовательной программы у ребенка сформируется понимание «взрослого» кодинга.

Code Builder — функция образовательной версии Майнкрафта (Education Edition), поэтому предстоит попрактиковаться в создании игровых предметов и объектов, персонажей, а также в их скриптинге. В результате у каждого ребенка:

  • Улучшится логическое мышление;

  • Появятся прочные навыки кодинга и game-разработки, пусть и на базовом уровне.

5. Компьютерная грамотность

Возраст: 7–10 лет

Ссылка

5f0effbe6a71448942e293f7d04a78cc.png

Курс подойдет, если ребенок активно использует компьютер, но мало знает о его устройстве, о полезном использовании ряда прикладных программ, а также о безопасной работе в интернете.

Предстоит освоить, помимо прочего, следующие сервисы от Google:

  • Docs — онлайн-редактор и среду для создания текстовых материалов;

  • Sheets — виртуальную программу, предназначенную для работы с таблицами;

  • Slides — комплексный инструмент, позволяющий создавать и редактировать презентации.

Дополнительно учащиеся разберутся:

  • Как устроен компьютер;

  • Почему важно аккуратно обращаться с ресурсами в интернете;

  • Что такое язык «Питон» и как писать на нем программы (данной теме отведен небольшой блок теории и практики).

6. Скретч: блочный кодинг для младших школьников и подростков

Возраст: 8–12 лет

Ссылка

ae8ba754c5fb8473e0fe95ef7114f26b.png

Программа данного онлайн-кружка напоминает уже отмеченный вариант (пункт 2). Отличительная особенность представлена допустимым возрастом, к чему привязано слегка усложненное изложение теории. В остальном методические материалы и модули похожи.

7. Photoshop и Illustrator: графический дизайн для новичков

Возраст: 8–13

Ссылка

476a2e5a575495abdbfa84b854c8c67d.png

Курс упрощен и ориентирован на младших школьников и подростков. Вместе с тем это условный кружок технического творчества для детей, который поможет изучить:

  • Illustrator — редактор, предназначенный для работы с векторной графикой;

  • Photoshop — инструмент, созданный специально для обработки фотографий и других изображений. Отличие от Illustrator — возможность работы с растровой графикой.

В результате обучения ребята обретут навыки:

8. Figma и Tilda: веб-дизайн для младших школьников и подростков  

Возраст: 9–13 лет

Ссылка

9bdf7d1ccda1878e89ea46ffb07607f7.png

Этот онлайн-кружок поможет ученикам разобраться, как и для чего можно использовать:

  • Figma. Это комплексный инструмент, предназначенный для проектирования интерфейсов и и создания макетов веб-проектов, мобильных сервисов и не только;

  • Tilda. Это блочный конструктор, не требующий знания HTML, CSS и JavaScript для создания сайтов.

В результате освоения программы курса дети:

  • Научатся продумывать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы;

  • Прокачают логические компоненты мышления;

  • Поймут, как эффективно выполнять творческие веб-проекты.

9. Python в Майнкрафте: кодинг и game-разработка

Возраст: 9–13 лет

Ссылка

b578ab6f3346ea67b27306ac2d94477e.png

На онлайн-уроках дети смогут освоить Python на начальном уровне. Данный язык популярен, функционален, а порог входа характеризуется как низкий. Изучение «Питона» упрощает подоплека в виде возможности программирования игровых объектов, предметов, виртуальных явлений и процессов в Майнкрафте — популярной инди-игре, которую любят миллионы детей и подростков.

Результаты:

  • Освоение «Питона» на базовом уровне;

  • Формирование и развитие навыков программирования и создания игр.

10. Lua и Roblox: кодинг и создание игр

Возраст: 9–14 лет

Ссылка

fc98fc0defe61d7fb906bf3cb6d06bfa.png

На онлайн-уроках участникам курса предстоит научиться использовать:

  • Roblox. Это игровая онлайн-платформа и система для создания игр;

  • Roblox Studio. Это собственный движок Роблокса, где можно кодить, моделировать и не только;

  • Lua. Если корректнее, то речь о диалекте Luau, с освоением которого и написанием первых текстовых программ успешно справляются даже младшие школьники и начинающие подростки.

Как и в случае с предыдущими направлениями, данный вариант поможет ребенку приблизиться к разработке игр, развить навыки кодинга и улучшить логическое мышление.

11. Roblox: моделирование

Возраст: 8–13 лет

Ссылка

1342bdd9fbfab03adb9c83800ce8cd21.png

Подробно говорить об инструментах, средах и результатах не будем: Роблокс и важные компоненты соответствующей условной вселенной уже описаны. Лишь подчеркнем, что в рамках кружка технического творчества для детей упор сделан на моделирование, а не программирование.

Вариант подойдет для креативных ребят, увлеченных геймингом. На игровых примерах предстоит научиться:

12. C# и Unity: углубленный кодинг и game-разработка

Возраст: 10–14 лет

Ссылка

5232e1ee726cec8175ea93d89085e579.png

Это еще один условный курс технического творчества для детей, увлекающихся геймингом. На уроках предстоит освоить:

  • Движок «Юнити». Он используется профессиональными и начинающими разработчиками для создания компьютерных, консольных и мобильных игр;

  • C#. Это серьезный инструмент, язык программирования, используемый для решения сложных задач, но справиться с ним сможет даже новичок. Особенно на примере выполнения увлекательных проектов и кодинга игровой логики, персонажей и объектов в связке с использованием движка Unity.

В результате прохождения курса каждый ученик:

13. Python: углубленное программирование

Возраст: 10–14 лет

Ссылка

a6293bf552500dfe377e0b0bab17f81d.png

О Python уже говорили, поэтому повторяться не будем. Лишь отметим, что данный курс больше подойдет подросткам. Отличительная особенность — относительная сложность, но это не значит, что образовательная программа будет тяжелой. С ней справится даже начинающий ребенок.

В результате удастся:

  • Прокачать скилы в разработке игр и написании кода;

  • Улучшить понимание основ программирования;

  • Освоить язык Python на уровне новичка.

14. HTML, CSS, JavaScript: веб-разработка

Возраст: от 12 лет

Ссылка

6050b18f93bab80296f023a89db0848e.png

На уроках веб-разработки в рамках представленного курса ученики знакомятся с:

  • Языком, предназначенным для разметки веб-документов в виде страниц сайтов. Это HTML;

  • Таблицами стилей, созданными для управления визуальной составляющей веб-проектов. Это CSS;

  • Языком программирования, часто применяемым веб-разработчиками. Это JavaScript.

В результате освоения представленных инструментов ребенок научится:

  • Создавать сайты;

  • Продумывать и реализовывать их архитектуру;

  • Понимать и применять принципы логики.

15. Figma и Tilda: веб-дизайн для подростков

Возраст: от 12 лет

Ссылка

f6705b7e8159b555f67ed00935bff9c1.png

Программа онлайн-курса кардинально не отличается от варианта, представленного ранее и описанного в восьмом пункте, поэтому не станем повторяться. Содержание несколько усложнено и привязано к образовательным возможностям подростков от 12 лет, но учиться будет просто. Даже новичку. 

Инструменты и результаты не отличаются от программы для детей 9–13 лет: предстоит освоить редактор Figma и конструктор Tilda, научиться понимать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы и т. д.

16. Photoshop и Illustrator: graphic-дизайн для подростков

Возраст: от 12 лет

Ссылка

f7a1816dd5ea0c2d1cc16b9713f20ab5.png

Как и в седьмом разделе, данное направление строится вокруг использования инструментов Adobe Photoshop и Illustrator. Содержание программы ориентировано на подростков, оно несколько усложнено в плане подачи материала, в остальном же курсы похожи.

Учащимся удастся:

  • Прокачать творческие способности;

  • Освоить компьютерную графику, ее создание и редактирование;

  • Погрузиться в основы дизайна.

17. Blender: трехмерное моделирование для подростков

Возраст: от 13 лет

Ссылка

bddc1eab1e81d23671898831e97a8692.png

В рамках онлайн-курса предусмотрены уроки развития технического творчества для детей на примере работы в Blender. Это программное обеспечение, используемое для моделирования, анимации, цифрового скульптинга и не только.

В результате знакомства с «Блендером» учащиеся:

  • Постигнут основы game-дизайна;

  • Обретут навыки 3Д-моделирования;

  • Разовьют пространственное мышление. 

3 бесплатных онлайн-курса технического творчества и компьютерной грамотности для детей и подростков

Строить маршрут дополнительного образования ребенка можно на основе как на платных занятий, так и бесплатных уроков. Последний вариант возможен благодаря free-курсам. Вот 3 примечательных варианта:

  1. Компьютерные уроки онлайн. Направление завязано на основах грамотного использования ПК, на визуальном программировании, введении в язык «Питон» и не только.

  2. Программирование на Python. Курс посвящен «Питону», среде Visual Studio Code, условным конструкциям, циклам, функциям и другим важным темам.

  3. Создание игр на «Питоне». Программа курса основана на game-разработке посредством использования Python.

В завершение упомянем общие сведения о трех представленных направлениях:

Так, обучение в кружках с уклоном в информационные технологии можно строить в рамках различных направлений. Это программирование, изобретательство, 3Д-моделирование, создание сайтов и игр, цифровое творчество и не только. Выбор варианта — задача детей и их родителей, решать которую стоит с учетом интересов и увлечений, а также возраста. 

Habrahabr.ru прочитано 4949 раз