Как составить хорошее резюме и продать себя дорого

616f1f62436ac0969b1b7702e00d4f5a.jpeg

Привет, если вы в поиске того как правильно составлять резюме, то попали на нужную статью.

Идея и содержания статьи основывается исключительно на моем субъективном опыте!

Тут будут интересные находки как для опытных специалистов, так и для новичков, которым будет полезно узнать новое.

Пример моего резюме.

Проблемы

Некачественное резюме

Главная проблема всех тех, кто пытается найти работу на высоком уровне с достойной зарплатой, — это либо то, что они максималисты, либо они просто не умеют себя продавать.

Часто менеджеры, которые просматривают резюме, банально не обращают внимание, если одно из мест работы заполнено очень коротко, либо размашисто, но с кучей воды в описании. Также часто есть проблема в том, что ключевые фразы, которые потенциальный работодатель ищет в вашем резюме, затеряны среди кучи того, что ему собственно и не нужно.

Важно помнить, что резюме — это первое, что он видит о соискателе, и оно должно быть безупречным и профессиональным. Также важно осознать мысль, что ваше резюме — это не просто список фактов о вашем опыте работы, а ваш документ, дающий понять работодателю, что вы тот, кого ему нужно. Поэтому его составление требует серьезного подхода и внимания к деталям, чтобы максимально эффективно продемонстрировать свои профессиональные качества и привлечь внимание к своей кандидатуре.

Отсутствие сопроводительного письма 

Я не могу судить о важности данного пункта, он скорее опционален, чем обязателен. Но все же, достаточно большое количество людей обращают внимание на сопроводительное письмо и его состав. Зачастую сопроводительное письмо отражает состав и качество написанного вами резюме о себе, и может оказаться краеугольным камнем в принятии решения о просмотре вашего резюме.

Если вы уже решили написать свое сопроводительное письмо, то мой совет, построенный на отзывах десятков менеджеров — будьте тактичным, не пишите огромное сопроводительное письмо, но и не пишите его слишком маленьким. Старайтесь разделять на абзацы логические составляющие письма. Постарайтесь кратко описать свой опыт, дав понять, что вы опытный специалист. Важно, не старайтесь описать весь опыт в сопроводительном, в противном случае вы сделаете его таким, что его просто не хочется дочитывать.

Пример моего сопроводительного письма:

Здравствуйте, меня очень заинтересовала данная позиция, и было бы интересно провести беседу с вами, а также был бы признателен за возможность познакомить вас со своими предложениями!

Занимая различные должности в мире веб-разработки, я достиг к настоящему моменту положения FullStack Developer и приобрел компетенции в разных направлениях!

Я уверен, что мой почти 6-летний опыт работы с проектами разной сложности, а также тот факт, что я обладаю необходимыми для вас технологиями, позволит эффективно и качественно решать ваши проблемы!

Я не боюсь трудностей, сложных задач или тягостей бытия разработчиком. Докажу вам это не только словом, но и делом!

Отсутствие навыков и знаний

Самое банальное и опасное то, что вы можете не наблюдать за собой эффекта Даннинга-Крюгера и быть на пике того, что вы знаете все в мире IT и понимаете каждый уголок его составляющей.

Самое опасное тут то, что вы можете неправильно упасть в плато разочарования в своих знаниях и пойти по совсем другой дороге. Тут могу вам только посочувствовать.

Как составить идеальное резюме 

Выбор уникальной структуры вашего резюме

Первое с чем стоит определиться при составление качественного резюме, это структура описания вашего места работы.

Опять же, на основе мнений десятков менеджеров, я выстроил такую структуру:

Стек:
• …

Что делал:
• …

Достижения:
• …

Разберем по порядку:
«Стек» — заключает в себе все те технологии, которые вы использовали на проекте, возможно даже стоит написать стек другой команды если такой есть, но главное не переборщить. Стоит также описать все те инструменты которые вы использовали, типа Jira, Confluence, Bitrix24, RedMine, Gitlab, Intellij Idea и тд.

«Что делал» — в этом пункте следует кратко описать свои основные обязанности и задачи, которые вы выполняли на рабочем месте. Это может включать в себя описание проектов, над которыми вы работали, конкретные задачи, которые вам поручали, участие в различных процессах компании, взаимодействие с другими сотрудниками и заказчиками, использование технологий и инструментов и т.д. Главное, чтобы это описание было понятным и информативным, чтобы работодатель мог получить ясное представление о вашем опыте работы.

«Достижения» — в этом пункте следует описать конкретные результаты и успехи, которых вы достигли на своем рабочем месте. Это могут быть например улучшение процессов, увеличение эффективности работы, увеличение объема продаж, получение наград или сертификатов, участие в успешных проектах и т.д. Важно подкрепить достижения конкретными цифрами и фактами, чтобы работодатель мог увидеть вашу ценность и профессионализм. 

В качестве дополнения, если ваша работа представляла проектную деятельность, можно описать очень интересные и сложные проекты после описания основной струкуры —, но это скорее опционально.

Поиск тех конкретных навыков, что требует работодатель

После того как вы определились со структурой, следуют также проанализировать потребности работодателя, возможно он, помимо прочего опыта, требует владения какой то конкретной библиотекой, знания которой очень важны для него. Либо это может быть какой то инструмент, освоить который не составит труда за короткий промежуток времени к примеру в рабочее время, но будет ценным навыком вам в копилочку!

Но тут также стоит быть осторожным, и не писать все подряд в вакансиях, а вынести к примеру подобное в навыки или описание резюме.

Разделение резюме под разные технологии 

Скорее важное замечание чем обязательный пункт — если ваш опыт релевантен к примеру для Frontend/Backend/FullStack, то стоит разделять резюме под как раз таки эти самые специальности, так как hr менеджер может не понять вашего отклика в качестве FullStack на вакансию Frontend.

Качественное заполнение навыков

Если говорить о hh, то там есть такая удобная фишка как навыки, это тоже может быть некоторым интересным крючком для правильного подбора вакансия, и резюме со стороны менеджера.

«Немного наврите в своем резюме»

Врите, но в меру и в свою пользу!
Пункты «За» вранье

  • Если вы уверены в том что сможете изучить ту или иную библиотеку которая требуется работодателю, за пару дней — пишите о ней в резюме и врите!

  • Если вы понимаете что ваши технологии не подходят к тем что требует работодатель, но владеете вы ими не уверенно, но знаете не плохо — смело заменяйте их в резюме, врите, и готовьтесь к вопросам на собеседовании!

  • Если вы не знаете какие то инструменты которые требует работодатель — врите что есть опыт, и готовьтесь!

  • Если вам не хватает опыта — врите, но осторожно и со вкусом, тут нужно быть осторожнее всего!

Полезная фишка на заметку «Пишите свою историю уже сейчас»

Самая полезная фишка, которую я выработал в себе за все годы работы, это вести разработку своего резюме каждое новое мгновение!

  • Поняли что сделали что то глобальное для компании,  либо достигли какого‑то продвижения в карьере, в исполнение обязанностей, в изучение чего то нового, закрыли проблему которую «не могли решить 3 года» — пишите сразу в достижения

  • Начали делать что то такое, чего не делали раньше,  либо делали, но не с самого начал — сразу же запишите это в резюме

  • Освоили новую технологию, библиотеку, фреймворк который был использован в вашей работе? — сразу запишите это в свое резюме!

Фишка в том, что вы в моменте составляете свое резюме по кусочку, и к моменту когда оно вам пригодиться, вам будет гораздо проще его отфильтровать, и преобразовать в нужный вам формат. Вспомните себя, когда вы сидели и вспоминали — что же написать в резюме? И я уверяю вас на 100%, вы не вспомните всех важных достижений или обязанностей которые исполняли на своей прошлой работе.

Полезные материалы 

Канал Noukash — https://www.youtube.com/@Noukash
Человек повествует о тонкостях поиска работы, составления резюме, и всего того что связано с рабочим процессом и работодателями.

Не менее интересная статья на ту же тему — https://habr.com/ru/articles/542372/

Habrahabr.ru прочитано 3748 раз