Игровое будущее и искусственный интеллект по версии Nvidia: через 10 лет ИИ захватит игрострой?

Корпорация Nvidia постепенно помогает развивать индустрию машинного обучения, разрабатывая и поставляя партнёрам во всём мире всё более мощные чипы. Открываются новые возможности, невиданные ранее, и одна из них — генерация игр посредством искусственного интеллекта. По мнению Дженсена Хуанга, главы Nvidia, полностью сгенерированные ИИ игры появятся уже через 5–10 лет.

b3bec2c492c23ac42b41f13dc253182e.jpg

Что, прямо всё будет делать искусственный интеллект?

По мнению Хуанга, да. Он утверждает, что DLSS 10 станет полностью AI-системой рендеринга. Она станет взаимодействовать с игровым движком для генерации яркой, привлекающей геймера «картинки», да и не только её. Это заявление глава корпорации сделал на GTC 2024.

Что такое DLSS? Сейчас актуальна третья версия технологии. По словам представителей Nvidia, это «настоящая революция в графике на основе ИИ, повышающая производительность в разы. Полагаясь на новые тензорные ядра четвёртого поколения и ускоритель оптического потока в графических процессорах GeForce RTX 40, технология DLSS 3 использует искусственный интеллект для создания дополнительных кадров и повышения качества изображения».

ca973352534bedd44a5443fd7369870f.png

При помощи DLSS можно увеличить FPS, улучшить качество изображения, что, соответственно, повышает «играбельность» контента, позволяя игроку глубже погрузиться в игровой мир. Основной принцип DLSS — преобразование изображений с низким разрешением в кадры с более высокой разрешающей способностью, вплоть до 4К, без потери качества картинки игрового мира.

Кстати, вице-президент корпорации рассказал, как всё это примерно может выглядеть. По его мнению, в будущем можно будет написать абзац текста, в котором излагается основной сюжет игры (тут нелишним будет вспомнить те самые «корованы», которые кто-то «джва года ждал»). После этого текст «скармливается» нейросети, и она генерирует всё, что нужно. Причём речь не о простеньких игрушках, а о полноценных ААА-тайтлах вроде Cyberpunk 2077.

Будущие версии DLSS, скорее всего, действительно будут уметь всё то, о чём говорят топ-менеджеры корпорации Nvidia. Через десять лет легко представить инструменты на базе искусственного интеллекта, которые смогут создавать модели, уровни, код и другие ресурсы за считанные минуты. Конечно, речь идёт не о персональных компьютерах. Вероятнее всего, вычисления будут производиться в «облаке», после чего разработчикам можно будет лишь слегка улучшить результат.

Кстати, уже сейчас ИИ может создавать игры, правда, простые и не особо качественные. Но даже слабая игра, созданная ИИ менее чем за 10 минут, — это намного больше, чем многие люди могут сделать самостоятельно. Благодаря искусственному интеллекту реализация идей для создания лучших игр может происходить гораздо быстрее. Как отметил Дженсен в ходе сессии вопросов и ответов, ИИ демократизирует доступ к написанию кода — в игрострой в будущем смогут попасть и те энтузиасты, кто слабо знаком с разработкой.

Всё это звучит достаточно реалистично, ведь уже сейчас происходит значительное расширение использования инструментов искусственного интеллекта для создания контента. Приведёт ли это в конечном счёте к улучшению игр, ещё неизвестно, но вероятность этого далеко не нулевая.

Инструменты от Nvidia

Корпорация уже сейчас предоставляет мощнейшие инструменты для создания ИИ-моделей и работы с ними. В марте 2024 года Nvidia показала новые ускорители вычислений, которые базируются на архитектуре Blackwell. Последняя — «потомок» Hopper, предтечи, представленной два года назад.

Корпорация заявила, что новый чип предназначен для создания систем, позволяющих обучать поистине гигантские модели — уже не с миллиардами, а с триллионами параметров. Это нужно для решения таких задач, как обработка естественного языка, создание мультимодальных приложений, кодогенерация и т. п. В нейминге архитектуры нет ничего удивительного — она названа в честь американского математика.

ae53d4d68d65d20f1ea5d6bc1007e6d1.jpg

Так, новый GPU состоит из двух кристаллов, которые произведены по специальной версии 4-нм техпроцесса TSMC 4NP (само собой, на мощностях TSMC) и объединены 2,5D-упаковкой CoWoS-L. Интересно, что это первый GPU компании Nvidia с чиплетной компоновкой. Чипы соединены шиной NV-HBI с пропускной способностью 10 Тбайт/с и работают как единый GPU. Всего новинка насчитывает 208 млрд транзисторов. Свой продукт компания называет двигателем для новой промышленной революции.

Собственно, имеет право, поскольку его возможности действительно отличные. Например, в вычислениях FP4 и FP8 этот GPU показывает производительность до 20 и 10 Пфлопс соответственно. Не в последнюю очередь функции чипа обусловлены новыми тензорными ядрами и вторым поколением механизма Transformer Engine. Он позволяет выполнять тонкую настройку вычислений для разных задач, что, конечно, влияет на скорость обучения моделей. Blackwell поддерживает работу с самыми различными форматами, включая FP4, FP6, FP8, INT8, BF16, FP16, TF32 и FP64.

Главным продуктом здесь станет Nvidia Grace Blackwell Superchip. В нём два графических процессора B200 и центральный Arm-чип Nvidia Grace с 72 ядрами Neoverse V2. В общем, не зря к названию чипа добавили приставку Super, результат действительно удивляет. Производительность в операциях FP4 достигает 40 Пфлопс, тогда как в операциях FP8/FP6/INT8 новый GB200 способен обеспечить 10 Пфлопс.

Насколько можно судить, если развитие аппаратной части пойдёт такими темпами, то вероятность будущего, описанного главой Nvidia, не такая уж и низкая.

Habrahabr.ru прочитано 2963 раза