А ты точно продакт?

2b089c76fb111b1b2980b1e1e8460425

Дорогой читатель, эта статья даст вам немного больше понимания, насколько вы готовы быть продактом.

Продакт менеджмент — это сказка, где ты продакт — дракон, защищающий свой продукт, пользователи — принцесса, которая хочет принца и счастливого финала, а разработчики — это принцы, которые хотят сделать как лучше.

Чтобы сказка с большей вероятностью стала былью, собрала небольшой тест. Ответьте на вопросы, чтобы лучше понять, подходит ли вам эта роль.

  1. Умеете ли вы разбивать большую непонятную задачу на маленькие понятные?
    Продакт-менеджер видит потребности пользователей — решить проблемы, цели бизнеса — заработать, и технические возможности команды разработки — использовать самые передовые технологии. Но ему нужно из этого снежного кома, а иногда даже разбросанного повсюду снега, сделать маленькие понятные комочки, чтобы снеговик получился лучшим на свете.

Реальный пример: желания пользователей — ездить на такси по побережью, необходимость бизнеса — заработать 1 000 500 денег в этом году, а возможность команды — написать крутейшего бота в Telegram, нужно превратить в подробно расписанный свод задач, где каждый член команды будет знать, ЧТО нужно сделать и ЗАЧЕМ.

  1. Любите ли вы людей?
    Дорогой читатель, это вопрос с подвохом, поэтому любой ответ — правильный. Неважно, как вы относитесь к людям (я тоже люблю не всех, хотя я и продакт вот уже сколько себя помню), однако ваша любовь к коллегам и вашим пользователям должна быть практически безграничной.

  2. Готовы ли вы к постоянному взаимодействию с командой?
    Продакт практически постоянно и неустанно отвечает на вопросы: «Зачем мы это делаем? Почему именно так?» Только он (наш любимый и уважаемый продакт) знает ответ на этот вопрос.

  3. Готовы ли вы всеми возможными способами изучать желания пользователей?
    Суперсила продакта — отделять свои желания от желаний пользователей.

То, что вы хотите торт, состоящий на 100% из вареной сгущенки (реальное желание вашего покорного слуги), совершенно не значит, что ваши пользователи хотят того же. На более техническом языке: вы можете хотеть самое дешевое и быстрое такси, а ваши пользователи могут хотеть такси, которое заберет их из самых неудобных мест в любое время.

  1. Вы любите анализировать информацию?
    Почему пользователи бросают просмотр видео на YouTube на середине? Почему после добавления новой функции в такси-боте количество поездок сократилось вдвое? Это типичные вопросы, на которые продакт ищет ответы, анализируя данные и делая выводы.

  2. Вы готовы из неопределенности выдвигать гипотезы?
    Продакт часто работает в условиях неизвестности. Вы не можете заранее знать, как пользователи воспримут новую функциональность или продукт. Нужно быть готовым к риску, исследовать новые пути и принимать решения на основе доступных данных, даже если картина не до конца ясна.

Когда японская Toyota впервые вышла на рынок США, они столкнулись с неожиданным: машины не продавались, потому что в них не было подставок для колы, которые американские покупатели ожидали. Несмотря на это, команда Toyota не отступила, адаптировала продукт и добилась успеха.

  1. Вы готовы брать ответственность за свои слова и действия?
    Как продакт, вы будете принимать ключевые решения: что? разрабатывать в первую очередь, какие? функции включать, какие? гипотезы проверять.

Выдвинутые гипотезы могут оказаться (и чаще всего оказываются) неверными.

Задача продакта — вовремя это понять, признать ошибку и остановить трату времени, денег и сил компании. Эти ошибки не должны вас выбить из колеи на месяц, иначе так и поработать-то не успеете.

Если вы ответили «да» на большинство вопросов, поздравляю, вы на пути к тому, чтобы стать успешным продактом.

Если что-то вызвало сомнения, возмущения и даже негодование — напишите в комментариях, обсудим вместе.

❤️ Спасибо за сердечки и ваше любое мнение. 

Обнимаю! На связи.

Habrahabr.ru прочитано 1463 раза