Разработка и ведение сообщества производителя медодежды под ключ

ЗаказчикПроизводитель медодеждыЗадачаСоздать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта и работающее как магазин.

Ранее клиент обращался к нам за созданием сайта и настройкой контекстной рекламы. Прежде клиент не вел никакие соц. сети, но захотел настроить дополнительный канал коммуникации с оптовыми покупателями — сообщество во «ВКонтакте».

ЗАДАЧА

Создать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта, с использованием всех возможностей площадки и реализовать начальное наполнение с тем, чтобы впоследствии привлекать клиентов с помощью рекламы.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

  • разработать дизайн сообщества в фирменном стиле;
  • произвести настройки сообщества;
  • подготовить контент-план;
  • разработать продающие посты;
  • подобрать фотоматериал;
  • осуществлять последовательную публикацию постов.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

1. Оформили дизайн группы

Выбрали цветовую гамму в фирменном стиле заказчика.

22c93e257028c62ee93696a7719d2a2f.png

Разработали дизайн группы в единой стилистике:

− Оформили дизайн аватара и обложки сообщества в двух вариантах. Обложка адаптивна к мобильной версии.

628ae3d2cb51fb87ea87efd58cd54417.png

? Для удобной навигации по группе проработали меню и создали для него иконки в одном стиле:

b2d3e76a02b2a73dcd0e7a098d4dddc8.png

2. Настроили и заполнили группу

2.1 В рамках SEO-оптимизации создали ЧПУ-адрес сообщества (адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем) и название сообщества с использованием ключевых запросов:

6adfab492aa682c222120ba1edf099c1.png

2.2 Добавили содержательный статус, написали продающее описание с учетом УТП и ключевых запросов, а также заполнили базовую информацию о компании (адрес, график работы):

2ad971ba35241946260e67e2fd79afd7.png

2.3 Для настройки коммуникации подключили сообщения сообщества с дружелюбным приветствием, а также в контакты добавили представителя (менеджера):

20651344a540e57fb2a2a6ce72b42914.png

2.4 Подключили приложение для организации рассылок — эффективный и бесплатный способ информирования подписчиков в соц. сетях. Добавили соответствующую иконку в меню. Наша рассылка направлена на уведомление клиентов об акциях и новинках.

86d4201ffa75884775055da7a94e3d99.png

2.5 В обсуждения добавили дополнительные информационные страницы: покупка медодежды в розницу и под заказ, доставка, отзывы, PDF-каталог.

129e8642faff0dbc134709e8d39dc9ab.png

2.6 Создали форму заявки на изготовление медодежды под заказ — нанесение логотипа, нашивка, цвет ткани под фирменный стиль или индивидуальный покрой:

cfa8a058af12ebed6324861ba19bb73b.png

3. Настроили магазин во «ВКонтакте»

Мы провели выгрузку товаров с сайта, и теперь группа функционирует как полноценный магазин: покупатель может оплатить товар и заказать доставку.

790fef33ac5d6960c9dab70fbe26c576.png

Добавили карточки с качественными фотографиями товаров и их описанием. Составили подборки.

c74c254f17a702175379862d41c22a0d.png

4. Вели группу

4.1 Разработали план постов, интересных аудитории — оптовым заказчикам медицинской одежды.

  • Обзор товаров-бестселлеров.
  • Тематические подборки товаров (например, легкие костюмы на лето).
  • Анонсы акций и спецпредложений.
  • Кейсы и отзывы покупателей.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Готовые комплекты сочетаемых вещей.

4.2 Разработали шаблон базового поста для ведения группы:

f6acd4eb08f16d38a5bf65ad78f3800e.png

4.3 Собирали материалы для постов: писали тексты, находили фото в магазине и на маркетплейсах. Загружали видео из маркетплейсов с помощью специальных сервисов.

3e27f5605adfd9554d8a80e4964ebc54.png

4.4 Обновляли каталог товаров, выгружаемых с сайта.

4.5 Добавляли видео-обзоры моделей. Итого всего добавлено 6 видео, причем у некоторых довольно много просмотров — до 130.

cbba2563ca91b155821c98dfc422cba4.png

4.6 Для некоторых постов добавляли опросы с тем, чтобы люди охотнее взаимодействовали с записями — так посты группы чаще будут появляться у людей в ленте.

4.7 Добавляли отзывы в виде картинок в обсуждение группы «Отзывы».

4fbfb764efbadf940d11570d9f1eb012.png

4.8 Публиковали истории — простейший вариант — популярные модели с ссылками на соответствующую карточку на сайте.

53b01919b1155d435776b93d309b2820.png

Результаты

Сразу скажем, что вау-эффекта мы не показываем, да и при отсутствии внешнего притока посетителей (за счет рекламы, например) сложно нарастить объем группы и гарантировать продажи, тем не менее нам удалось за 3 месяца работ достигнуть определенных результатов. Почему 3 месяца? Потому что клиент взял работу ведение сообщества на себя, о чем мы договаривались с самого начала.

1. Группа без рекламы, а исключительно естественно выросла до 52 человек. При этом значительно стали расти именно просмотры товаров.

f16a16dde4c4d88531a175983fc3323a.png

При этом источников перехода очень много, включая истории, товарную галерею, ленту рекомендаций, поиск:

bf7bf9cb642954c39069a22a3c5cb53d.png

Это говорит о том, что работа по ведению группы ведется правильно и приносит свои плоды. Однако некоторые шаги рекомендуется делать на постоянной основе: выкладывать видео, обновлять товары, выкладывать сториз и клипы и пр.

2. 11 человек подписались на рассылку, что говорит о довольно высоком интересе аудитории группы к новостям и акциям:

114a84e716916844d8eec0cb44664ce5.png

Мы настоятельно рекомендуем работать с рассылками всем, кто ориентирован на продвижение во «Вконтакте». Отличный инструмент повышения лидов в умелых руках!

4. Клиент получил готовую группу и начальное наполнение, благодаря которому смог настроить самостоятельную работу по ведению группы, по нашему плану и шаблонам постов. Мы видим, что группа продолжает жить. Уже сейчас можно запускать рекламу и привлекать дополнительных клиентов, чего мы и рекомендуем.

5. Мы получили и реальные лиды, но о их количестве, к сожалению, рассказать не можем — NDA.

Выводы и рекомендации

  • Продвижение или хотя бы присутствие в соц.сетях даже производителей и оптовых продавцов необходимо. Мы видим, что люди активно подписываются, просматривают товары и контент, а также вступают в диалог.
  • Гораздо эффективнее присутствие в соц.сетях будет при подключенной рекламе — аудитория и активность будет расти, а с ней придут и новые продажи. Кроме того, аудитории в соц.сетях лего и быстро рассказать про новинки, акции, стимулировать мгновенные продажи.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 22381 раз